Залина Агливиева
ООД по РЭМП во второй младшей группе «Помощь лесным жителям. Много, поровну, столько — сколько, столько же. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь лесным жителям. Много, поровну, столько — сколько, столько же. Части суток
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько — сколько, столько же; умения различать и называть части суток : утро, день, вечер, ночь;
Публикация «ООД по РЭМП во второй младшей группе „Помощь лесным жителям, Много, поровну, столько — сколько, столько же, Части суток“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, основные цвета. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева —справа, на, под, за, перед.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета; Развивать внимание, наблюдательность, память,речь.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим.
Предварительная работа: Д/ игры по РЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушка – зайчик; корзинка, конверты с заданием, изображение частей суток;
Раздаточный материал: карвндаши, листочки с заданиями; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки; 5 ежиков; 5 яблок;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй легкий ветерок
Здравствуй, маленький цветок.
— Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
2. Сюрпризный момент.
— Ребята, к нам пришел гость, а кто он, мы узнаем тогда, когда отгадаем загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка)
— Правильно, ребята, это зайчик! (Воспитатель зайчика заносит в группу)
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришел не просто так.
— А что же у тебя случилось?
Зайчик: Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.
— Поможем лесным жителям справиться с заданиями?
— Тогда начнём!
— В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Ежик)
3. Игровое упражнение «Угости ежиков яблоками».
— Посмотрите, к ежику пришли гости, их нужно угостить. А что ежики любят есть?
Дети: Яблоки.
— Угостим ежиков яблоками?
— Подойдите к столам, на них лежат карточки.
— Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
-Разложите ежиков на верхнюю полоску.
— Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
— А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.
— Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много.
— Посмотрите, одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да.
— А, как по- другому, сказать? Ежиков и яблок…
Дети: Поровну и т. д.
— Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
— Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы устали? Сделаем разминку.
4. Физ. минутка
Скок-поскок,скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки верх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
5. А вот следующая загадка № 2
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят. она хитра.
Кур уносит со двоора.
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, как называют детенышей лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Правильно лисята. Мама лиса просит выучить с лисятами геометрические фигуры. И помочь починить штанишки для ее деток.
Воспитатель: Говорю и показываю геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Круг-красного цвета, квадрат-желтого, треугольник -синего.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На столе разложены карточки и фигуры. Нужно починить штанишки,т. е найти правильную по форме заплатку.
Дети: Выполняют задание №2. Раскладывают геометрические фигуры на карточках.
Воспитатель: Молодцы,ребята! Справились с заданием. Лиса и лисята довольны.
6. Открываю следующий конверт загадка № 3
В берлоге живет
Зимой лапу сосет.
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь не знает где левая рука, а где правая рука. Научим медведя?
Раздаю флажки.
Возьмите карандаш в правую руку. Положите справа. Где карандаш? Положите слева. Где карандаш? Положите впереди себя. Где карандаш? Возьмите карандаш в левую руку. В какой руке карандаш? Поднимите вверх. Где карандаш? Опустите вниз. Где карандаш? Спрячьте карандаш за спину? Молодцы, ребята.
Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
7. Д/ игра «Когда это бывает»
— Когда мы идём в садик? (утром)
— А когда в садике обедаем? (днём)
— Когда с садика идем? (вечером)
— Когда спать ложимся? (ночью). Воспитатель показывает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают, что изображено на картинке, и называют часть суток.
8. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве
Зайчик спешит в лес. Посмотрите куда она прыгнул.
— Зайчик прыгнула на стульчик.
— Зайчик сидит под стульчиком.
— Зайчик сидит за стульчиком.
— Зайчик сидит перед стульчиком.
— Молодцы! Вы со всеми задания справились.
9. Итог
Зайка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес.
До свидания!
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Каким лесным зверям мы помогали?
Какие задания выполняли?