Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»
Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить расписывать силуэт филимоновской игрушки, череду прямые полосы двух цветов (красных и зелёных).
Материал: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, лист альбома с нарисованные силуэтом лошадки, гуашь, кисточка, банка с водой, салфетка для вытирания кисточки.
Ход ООД:
Дети отгадывают загадку:
По берегу, за рекой,
С красивой гривой золотой,
Она гуляет по траве,
Ранним утром на заре.
(Лошадь)
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Филимоновская лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Педагог показывает иллюстрацию с изображением филимоновской лошадки: "Посмотрите, какая яркая лошадка к нам сегодня прискакала. Она живёт в деревне Филимоново. В этой деревне живут удивительные мастера. Они из глины лепили фигурки различных животных, птиц, потом ярко украшали узорами и дарили такие игрушки детям. Часто превращались эти фигурки в свистульку. Нарядная игрушка не только забавляла ребятишек, но и звонко свистела.
Посмотрите, какие цвета вы видите на узоре лошадки? (жёлтый, красный, зелёный)
Какие элементы узора вы можете назвать (полоски, точки)
С помощью узора мастера украшали лошадке уздечку, седло, хвост, уши, копыта.
Давайте и мы сегодня станем народными мастерами и попробуем раскрасить ваших лошадок.
Педагог показывает приемы рисования: кончиком кисти следует проводить полоски красной и зелёной краской, а затем также кончиком кисти ставить точки.
Педагог приглашает 2-3 человек попробовать нарисовать элементы узора на образце.
Перед началом самостоятельной изо деятельности проводится пальчиковая игра:
«Веселые лошадки»
В чистом поле без оглядки (пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)
Мчатся быстрые лошадки. (быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок –цок –цок, цок-цок-цок (поцокать язычком)
Скачет резвый табунок. (быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу)
Далее дети самостоятельно расписывают филимоновскую лошадку. Педагог оказывает помощь, обращает внимание на проведение полосок кончиком кисти, делать акцент на то, что весь ворс кисти не следует обмакивать в гуашь: только кончик кисти. Помогать вырисовывать седло, збрую.
После окончания творческого процесса дети любуются работами, отмечают самых аккуратные лошадок.
В заключении проводится музыкальная игра "Лошадки".