МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Это твой любимый я»

Cветлана Пурова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Это твой любимый я»

ОД по рисованию в подготовительной группе «это твой любимый я»

Цель: формировать умение рисовать на тему «Это твой любимый я», передавать свои характерные и индивидуальные признаки (цвет глаз и волос, особенности прически, использовать цвет по выбору детей. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа, правильно располагать глаза, нос и рот.

Задачи:

Развивающие: развивать умение делать набросок, рисовать контур простым карандашом, совершенствовать умение выбирать материал для рисования, правильно держать карандаш, кисть, мелок или фломастер при создании изображения.

Образовательные: способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, обогащать представления о людях, гендерных отличиях. Поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять творчество в процессе рисования.

Предварительная работа: работа по теме «Я и мои друзья»: формировать представления о том, что дети подготовительной группы – самые старшие в детском саду; беседа об увлечениях детей с целью развития интереса к сверстникам, формирования дружеских отношений и представлений о группе и выработки правил организации жизни и совместной деятельности в группе. Разучивание игры по стихотворению О. Емельяновой «Я, как солнышко, сияю».

Приемы работы: обсуждение сходства и различия детей, способов выполнения работы, самостоятельное выполнение детьми действий, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово.

Материал: раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти и подставки для них, баночки с водой, зеркала.

Ход деятельности

Мотивация

Воспитатель: Чтобы рисовать картинки,

Есть фломастер у Иринки.

Ира любит рисовать,

Но закончилась тетрадь.

И теперь картинки

На ее простынке:

Солнышки с лучами –

Посмотрите сами.

На обоях зоосад:

Лев и трое медвежат.

Шарики на шторе,

На футболке – море.

А на скатерти пилот

Отправляет самолет.

Блузка мамина в цветах,

Мама в слезы: «Ох и ах!»

Но Иринка рада

И цветам, и саду.

Ведь фломастер у Иринки,

Чтоб рисовать картинки.

Е. Раннева

У нас есть и фломастеры, и цветные карандаши с мелками, и краски – акварельные и гуашевые. Вы уже большие и знаете, где и как можно рисовать. Расскажите, где и как можно рисовать.

Дети: на занятии мы рисуем на листах бумаги, в уголке творчества есть альбомы для рисования и раскраски. Мы рисуем за столами.

Воспитатель: что вы можете и любите рисовать

Ответы детей

Воспитатель: а свой портрет нарисовать сможете?

Дети: сможем

Воспитатель: Нарисую свой портрет

И повешу в рамочке,

Ведь подарка лучше нет

Для любимой мамочки!

Напишу: «Ругать нельзя!

Это твой любимый я!»

О. Воробьева

Воспитатель: хотите нарисовать себя?

Дети: да!

Рассматривание образца

Воспитатель: мы все внешне похожи друг на друга. Как вы думаете, чем?

Дети: у каждого из нас есть голова, шея, туловище, руки, ноги.

Воспитатель: сколько раз величина головы укладывается в длине туловища, рук и ног?

Дети: величина головы два раза укладывается в длине туловища, рук и ног.

Воспитатель: чем мы отличаемся друг от друга?

Дети: есть девочки и мальчики, у нас разный, у нас разный цвет глаз и волос, разные прически: волосы длинные или короткие, может быть челка, волосы распущены или собраны в косы, хвостики, кос и хвостиков может быть разное количество.

Воспитатель: возьмите зеркала. Будьте с ними осторожны! Посмотрите внимательно на свое отражение в зеркале и отметьте, что вас отличает от всех остальных: цвет глаз, волос, прическа. Посмотрели? Запомнили? Вот так, как запомнили и нарисуете свой портрет.

Показ способов выполнения работы

Воспитатель: чего мы сначала сделаем?

Дети: набросок.

Воспитатель: напомните правила выполнения наброска.

Дети: набросок нужно выполнить простым карандашом тонкой линией.

Воспитатель: рисовать фигуру человека можно по скелету, а можно по частям: вы сделаете так, как вам больше нравится. С какой части тела вы начнете рисовать набросок?

Дети: сначала нарисуем голову, шею и отложим величину частей тела.

Воспитатель: не забудьте, что величина головы два раза укладывается в длине туловища, рук и ног. Подумайте, каким вы чаще бываете – веселым, серьезным или грустным, вспомните свою любимую одежду и нарисуйте себя в этой одежде. Как закрашивать изображение, вы знаете и с этим хорошо справитесь.

Закрепления последовательности выполнения работы

Воспитатель: что мы сначала сделаем?

Дети: набросок.

Воспитатель: что будем рисовать потом?

Дети: волосы, глаза, нос и рот.

Воспитатель: что будем рисовать после этого?

Дети: раскрашивать рисунок.

Игра: «Я, как солнышко, сияю». (стихотворение О. Емельяновой, движения О. Литвиновой)

Я, как солнышко, сияю дети поднимают руки вверх, делают фонарики

Как юла, пляшу – кружусь

Всех люблю, кладут ладошки на грудь

Всем помогаю разводят руки чуть в стороны ладошками вверх

И со всеми подружусь хлопают в ладошки.

Общие указания

Воспитатель: рисуйте крупно, рисунок располагайте по центру листа. Рисуя, посмотрите на себя в зеркало, чтобы правильно передать цвет глаз. Волос и прическу. Для закрашивания вы можете взять акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки, а фломастеры использовать для украшения. Закрашивайте в одном направлении, не заходя за контуры рисунка.

Индивидуальные указания

В ходе рисования осуществляется индивидуальный показ на своем листе для тех детей, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания.

- как сделать набросок

- где нарисовать волосы (прическу, глаза, нос и рот.

Анализ детских работ

Хвалю ребят и рассматриваю их работы

Воспитатель: расскажите о своей работе: что получилось, а что не получилось переделать в портрете, какое настроение вы передали в рисунке, чем похож и чем не похож портрет на вас, в чем вы испытывали затруднения.

Релаксация

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс к 8 Марта «Незабудка — твой любимый цветок»Мастер-класс к 8 Марта «Незабудка — твой любимый цветок» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта. Всем хочется в этот весенний.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Это твой любимый я»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Это твой любимый я»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД