Cветлана Пурова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Это твой любимый я»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по рисованию в подготовительной группе «это твой любимый я»
Цель: формировать умение рисовать на тему «Это твой любимый я», передавать свои характерные и индивидуальные признаки (цвет глаз и волос, особенности прически, использовать цвет по выбору детей. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа, правильно располагать глаза, нос и рот.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Это твой любимый я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Задачи:
Развивающие: развивать умение делать набросок, рисовать контур простым карандашом, совершенствовать умение выбирать материал для рисования, правильно держать карандаш, кисть, мелок или фломастер при создании изображения.
Образовательные: способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, обогащать представления о людях, гендерных отличиях. Поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: воспитывать желание проявлять творчество в процессе рисования.
Предварительная работа: работа по теме «Я и мои друзья» : формировать представления о том, что дети подготовительной группы – самые старшие в детском саду; беседа об увлечениях детей с целью развития интереса к сверстникам, формирования дружеских отношений и представлений о группе и выработки правил организации жизни и совместной деятельности в группе. Разучивание игры по стихотворению О. Емельяновой «Я, как солнышко, сияю».
Приемы работы: обсуждение сходства и различия детей, способов выполнения работы, самостоятельное выполнение детьми действий, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово.
Материал: раздаточный материал: листы белой бумаги, восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти и подставки для них, баночки с водой, зеркала.
Ход деятельности
Мотивация
Воспитатель: Чтобы рисовать картинки,
Есть фломастер у Иринки.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.
И теперь картинки
На ее простынке:
Солнышки с лучами –
Посмотрите сами.
На обоях зоосад:
Лев и трое медвежат.
Шарики на шторе,
На футболке – море.
А на скатерти пилот
Отправляет самолет.
Блузка мамина в цветах,
Мама в слезы: «Ох и ах!»
Но Иринка рада
И цветам, и саду.
Ведь фломастер у Иринки,
Чтоб рисовать картинки.
Е. Раннева
У нас есть и фломастеры, и цветные карандаши с мелками, и краски – акварельные и гуашевые. Вы уже большие и знаете, где и как можно рисовать. Расскажите, где и как можно рисовать.
Дети: на занятии мы рисуем на листах бумаги, в уголке творчества есть альбомы для рисования и раскраски. Мы рисуем за столами.
Воспитатель: что вы можете и любите рисовать
Ответы детей
Воспитатель: а свой портрет нарисовать сможете?
Дети: сможем
Воспитатель: Нарисую свой портрет
И повешу в рамочке,
Ведь подарка лучше нет
Для любимой мамочки!
Напишу: «Ругать нельзя!
Это твой любимый я!»
О. Воробьева
Воспитатель: хотите нарисовать себя?
Дети: да!
Рассматривание образца
Воспитатель: мы все внешне похожи друг на друга. Как вы думаете, чем?
Дети: у каждого из нас есть голова, шея, туловище, руки, ноги.
Воспитатель: сколько раз величина головы укладывается в длине туловища, рук и ног?
Дети: величина головы два раза укладывается в длине туловища, рук и ног.
Воспитатель: чем мы отличаемся друг от друга?
Дети: есть девочки и мальчики, у нас разный, у нас разный цвет глаз и волос, разные прически: волосы длинные или короткие, может быть челка, волосы распущены или собраны в косы, хвостики, кос и хвостиков может быть разное количество.
Воспитатель: возьмите зеркала. Будьте с ними осторожны! Посмотрите внимательно на свое отражение в зеркале и отметьте, что вас отличает от всех остальных: цвет глаз, волос, прическа. Посмотрели? Запомнили? Вот так, как запомнили и нарисуете свой портрет.
Показ способов выполнения работы
Воспитатель: чего мы сначала сделаем?
Дети: набросок.
Воспитатель: напомните правила выполнения наброска.
Дети: набросок нужно выполнить простым карандашом тонкой линией.
Воспитатель: рисовать фигуру человека можно по скелету, а можно по частям: вы сделаете так, как вам больше нравится. С какой части тела вы начнете рисовать набросок?
Дети: сначала нарисуем голову, шею и отложим величину частей тела.
Воспитатель: не забудьте, что величина головы два раза укладывается в длине туловища, рук и ног. Подумайте, каким вы чаще бываете – веселым, серьезным или грустным, вспомните свою любимую одежду и нарисуйте себя в этой одежде. Как закрашивать изображение, вы знаете и с этим хорошо справитесь.
Закрепления последовательности выполнения работы
Воспитатель: что мы сначала сделаем?
Дети: набросок.
Воспитатель: что будем рисовать потом?
Дети: волосы, глаза, нос и рот.
Воспитатель: что будем рисовать после этого?
Дети: раскрашивать рисунок.
Игра: «Я, как солнышко, сияю». (стихотворение О. Емельяновой, движения О. Литвиновой)
Я, как солнышко, сияю дети поднимают руки вверх, делают фонарики
Как юла, пляшу – кружусь
Всех люблю, кладут ладошки на грудь
Всем помогаю разводят руки чуть в стороны ладошками вверх
И со всеми подружусь хлопают в ладошки.
Общие указания
Воспитатель: рисуйте крупно, рисунок располагайте по центру листа. Рисуя, посмотрите на себя в зеркало, чтобы правильно передать цвет глаз. Волос и прическу. Для закрашивания вы можете взять акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки, а фломастеры использовать для украшения. Закрашивайте в одном направлении, не заходя за контуры рисунка.
Индивидуальные указания
В ходе рисования осуществляется индивидуальный показ на своем листе для тех детей, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания.
- как сделать набросок
- где нарисовать волосы (прическу, глаза, нос и рот.
Анализ детских работ
Хвалю ребят и рассматриваю их работы
Воспитатель: расскажите о своей работе: что получилось, а что не получилось переделать в портрете, какое настроение вы передали в рисунке, чем похож и чем не похож портрет на вас, в чем вы испытывали затруднения.
Релаксация
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным?
Ответы детей.