Ольга Ганца
ООД по рисованию «Точки для божьей коровки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию во 2мл. группе (рисование).
Тема. «Точки для божьей коровки».
Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с техникой рисования пальчиком,
- закреплять знания цветов (красный, чёрный, зелёный. ,
- упражнять в рисовании акварельными красками,
- учить подбирать цвет, соответствующий предмету,
Публикация «ООД по рисованию „Точки для божьей коровки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение выделять заданный цвет, форму, величину предмета,
- учить различать насекомых по внешнему виду,
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом,
- развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту объектов природы,
- развивать воображение, мышление,
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе,
- формировать интерес к коллективной работе,
- воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в работе.
Оборудование и материалы: экран, мультимидийный проектор, ноутбук, аудиозапись – звуки природы, атрибуты для дыхательной гимнастики (бабочки на цветочках, краски, салфетки, божьи коровки.
Технологии, использованные в занятии:
- ИКТ (информационно – коммуникативные технологии,
- проблемно – игровая,
- нетрадиционные технологии рисования,
- здоровьесберегающие.
Ход.
(Дети сидят полукругом на ковре)
Воспитатель. (Загадывает загадку о лете).
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Ответы детей «летом»)
- Правильно, летом.
- Какие признаки лета вызнаете? (ответы детей).
- А кто расскажет стихи о лете.
- А давайте мы с вами совершим путешествие на летнюю лужайку. Закройте глаза (звучит аудиозапись – звуки природы. воспитатель включает экран с изображением летнего луга).
- Посмотрите, как здесь красиво.
- Скажите, что вы видите на лугу? (ответы детей)
- Какого цвета травка на лугу? (зелёного)
- Каких насекомых вы видите на лугу? (бабочки, муравьи, кузнечики)
- А какого цвета кузнечик? (зелёного)
- Правильно, зелёного, и его в травке почти не видно. Но мы с вами очень внимательные и найдём всех кузнечиков на лугу. (Дети по очереди подходят к экрану и находят кузнечиков. Нажимают на кузнечика, и он исчезает.)
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, посмотрите, какая у нас поляна с цветочками.
- Ой, а кто это сидит на наших цветочках? (бабочки)
-Возьмите каждый по одному цветочку и подуйте на него. Наши бабочки полетели. (выполняем несколько раз).
Практическая часть.
- Ребята, а теперь посмотрите на эту полянку. Здесь к нам прилетели божьи коровки, но они очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Да, у них на спинках нет точек, и сними никто не хочет дружить. Ребята, а можем ли мы божьих коровок назвать насекомыми? (Да)
- Почему? (у них есть крылышки, головка и шесть лапок)
- Правильно. Ну что, поможем нашим божьим коровкам? (Да)
- А как мы можем им помочь? (ответы детей)
- Правильно, мы с вами можем нарисовать на спинках точки.
- А каким цветом нам надо нарисовать точки? (чёрным)
- Но рисовать мы будем не кисточками, а нашими пальчиками. (Воспитатель объясняет технику рисования пальчиком. Дети выполняют работу с помощью воспитателя.)
Физминутка. Маленькая пчёлка. (на экране)
- А теперь мы с вами тоже превратимся в насекомых и немного отдохнём.
Подведение итогов.
- Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. Давайте мы сейчас пустим их к нашим бабочкам на цветочную поляну.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и помогли божьим коровкам. Я думаю бабочки обязательно с ними подружатся.