МААМ-картинки

ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость»

Марина Ларкина
ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие коммуникативной активности дошкольников.

Задачи:

- формировать умение строить диалог в процессе общения, отвечать на вопросы полным ответом;

- упражнять в умении подбирать определения к заданным словам;

- активизировать словарный запас воспитанников;

- развивать связную речь, память, логическое мышление, навыки словообразования;

- закрепить умение воспитанников придумывать и отгадывать загадки;

Публикация «ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ „Сказочный гость“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Направление образовательной деятельности:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы, разучивание стихотворений, придумывание загадок, разучивание физкультминуток, чтение сказок, рассматривание картинок, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Закончи сказку».

Материалы и оборудование: кукла «Василиса-Премудрая», схемы для придумывания загадок, картинки: подснежник, солнышко с лучиками, карточки с заданиями, сундучок.

Методы и приемы: чтение стихотворений, загадывание загадок, объяснения, участие персонажа, дидактические игры, работа по схеме, сюрпризный момент.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель. Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. У нас с вами сегодня сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая : наш гость не является человеком. Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Воспитанники. Это птица?

Воспитатель. Нет, это не птица.

Воспитанники. Может это насекомое?

Воспитатель. Нет, это не насекомое.

Воспитанники. Может это какая-то игрушка?

Воспитатель. Да, это игрушка.

Воспитанники. Может это кукла.

Воспитатель. Да это кукла, но необычная, а сказочная героиня. Послушайте загадку.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Воспитанники. Василиса Премудрая.

Воспитатель. Да, это Василиса Премудрая, наша гостья. Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?

Воспитанники. Пришла.

Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Если Василиса Премудрая прилетела, то на чем она могла это сделать?

Воспитанники. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.

Воспитатель. Василиса - Премудрая: говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны. Солнышко загрустило, и теперь не может согревать жителей королевства своими лучиками. Король и Василиса - Премудрая со своими жителями просят им, помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь?

Воспитанники. Да!

Воспитатель. А теперь посмотрим, что за задания.

1 задание. Составьте загадку о растение.

Воспитатель. Ребята, составить загадку помогут вам схемы и картинки с изображением предмета, о котором нужно придумать загадку.

Воспитатель вывешивает табличку с изображением модели-схемы составления рассказов и предлагает детям составить загадку о подснежнике.

Воспитатель. Все значения признаков буду записывать в левой части таблицы с четко выделенной первой буквой, а в правой части зарисовываю объект.

Воспитатель. Что это?

Воспитанники. Подснежник.

Воспитатель. Какой он по цвету?

Воспитанники. Белый.

Воспитатель. Что бывает таким же?

Воспитанники. Снег

Воспитатель. Какой он по размеру?

Воспитанники. Маленький.

Воспитатель. Что бывает таким же?

Воспитанники. Игрушка.

Воспитатель. Какой у него запах?

Воспитанники. Ароматный, нежный.

Воспитатель. Что бывает таким же?

Воспитанники. Духи.

Воспитатель. Из каких частей состоит подснежник?

Воспитанники. Стебель, корень, листья, цветок.

Воспитатель. Что имеет такие же части?

Воспитанники. Другие цветы

Воспитатель. Вот мы все вместе зарисовали загадку. Поможем Василисе Премудрой запомнить ее, расскажем еще раз, опираясь на схемы, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как…» или «Но не как». Кто хочет рассказать?

Ребенок. Это цветок. Он белый как снег. Он маленький и низкий, но не игрушка. У него ароматный нежный запах, как у духов. У него есть корень, стебель, листья и цветок. Так же как и у других цветов.

Воспитатель. Ребята, мы с вами выполнили первое задание, и первый лучик возвращается на свое место.

2 задание. Скажи наоборот.

Воспитатель. Сказочные герои бывают разные. Обладают разными характерами, настроение у них бывает тоже разное. Колдунья предлагает нам задание-игру которая называется «Наоборот», я буду вам читать слова, а вы будете называть противоположности.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – веселый

Радостный – печальный

Трусливый – храбрый

Щедрый - скупой

Воспитатель. Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё один лучик вернулся на место. Василисе Премудрой очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Ну нам немного нужно отдохнуть.

Физкультурная минутка. «Во дворе растет подснежник»

Во дворе растет подснежник

Утром тянется он к солнцу.

Рядом, с ним, другой похожий,

К солнцу тянется, он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель. Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.

3 задание. «Какой, какая, какое»

Воспитатель. В этом задании нам нужно подобрать определение к словам.

Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.

Принцесса – красивая, добрая, нежная.

Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.

Лес – сказочный, волшебный, еловый.

Колдунья – злая, не красивая.

Золушка – трудолюбивая, добрая, внимательная, щедрая.

Воспитатель. Ребята и с этим заданием мы справились, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, какое задание приготовила еще для нас Злая колдунья. Колдунья прочитала сказку «Красная Шапочка» и решила испортить ее.

4 задание. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места.

Воспитатель. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки. Будьте внимательны. И так. Жила – была девочка, и звали ее Синяя Шапочка.

Воспитанники. Не Синяя, а Красная Шапочка.

Воспитатель. Ах, да Красная Шапочка, и позвал ее папа.

Воспитанники. Не папа, а мама.

Воспитатель. Правильно. Позвала мама и говорит: сходи–ка к дедушке и отнеси ему цветы.

Воспитанники. К бабушке, а не к дедушке, отнеси ей горшочек масла и пирожки, а не цветы.

Воспитатель. И пошла Красная Шапочка по саду к бабушке.

Воспитанники. Нет не по саду, а по лесу.

Воспитатель. И встретила лису.

Воспитанники. Нет не лису, а волка.

Воспитатель. Помогли бабушке и внучке дети.

Воспитанники. Нет не дети, а дровосеки.

Воспитатель. Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте прочитаем следующее задание.

5 задание. «Загадки»

Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Слушайте внимательно и слушайте до конца загадки.

Воспитатель. Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил, и злого Людоеда победил.

Воспитанники. Кот в сапогах.

Воспитатель. К лесу передом стоит, и кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка, на печи зевает сладко

Воспитанники. Избушка на курьих ножках.

Воспитатель. Был у друга Ивана, немножко горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

Воспитанники. Конек горбунок

Воспитатель. С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

Воспитанники. Карлсон

Воспитатель. Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть.

Воспитанники. Невод

Воспитатель. Много серебра и злата, в сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет.

Воспитанники. Кощей Бессмертный.

Воспитатель. Стрела у Ивана, как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте.

Воспитанники. Царевна-лягушка.

Воспитатель. Щуку я в пруду поймал, и желанье загадал.

Воспитанники. Емеля

Воспитатель. Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в королевстве станет весело и хорошо, солнышко будет согревать жителей и все живое на земле. Василиса Премудрая, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство и рассказать всем, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули лучи солнышку. Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего.

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, Василиса Премудрая, оставила для вас сюрприз в сундучке - это медали за ваши труды.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина (УИ 870211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД