Кирина Наталья
Конспект ООД по речевому развитию «Комнатные растения»
▼ Скачать
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию
Тема: «Комнатные растения».
Цель: Развитие связной речи.
Образовательные:
-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.
-учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-составление краткого описания комнатных растений.
-формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях.
Развивающие :
-совершенствовать навык составления предложений с предлогами, прилагательными.
-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.
-продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.
-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.
-упражнять в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.
Воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: схема «Строение цветка»; картинки с изображением комнатных растений; картинки с предметами; схемы слогов.
Ход проведения:
1. Организационный момент.
-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы будем говорить.
Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют и зимой цветут. (Комнатные растения).
2. Объявление темы.
- Ребята! О чем говорится в загадке? (О комнатных растениях).
-А почему их так называют?
- Правильно, ребята!
- Сегодня мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.
- Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Почему?
-Для чего нужны комнатные растения?
У одних растений красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). У других красивые и разноцветные цветы. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно. А некоторые комнатные растения нас лечат.
3. Игра «Найди цветок».
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы найдете в нем название цветов.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Е. Благинина
-О каких комнатных растениях говорится в стихотворении?
-Давайте рассмотрим какие бывают комнатные растения.
4. Игра «Опиши растение».
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.
Пример:
Кактус (какой) – колючий, маленький, зеленый, с цветами и без.
Дети по желанию описывают комнатное растение.
5. Игра «Один-много».
-Ребята, я вам говорю название цветка, а вы мне ответ множественное число этого слова.
Например: роза-розы.
Фикус-фикусы
Кактус-кактусы
Фиалка-фиалки
Орхидея-орхидеи
Азалия-озалии
Пальма-пальмы
6. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
-Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
7. Упражнение «Закончи предложение».
-Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
1. Комнатные растения нужно поливать…
(Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли.)
2. Листья на комнатных растениях нужно протирать…
(Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.)
3. Комнатным растениям нужен солнечный свет….
(Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они расти и быть зелеными.)
Происходит процесс –фотосинтез.
4. Комнатные растения нужны человеку…
(Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать дом.)
5. Для чего ещё комнатные растения нужны человеку?
(Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы очищать воздух.)
Растения поглощают углекислый газ и выделают кислород.
Беседа.
-Ребята, что нужно растению чтобы оно росло? (горшок,земля, вода, свет)
-А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?
Дети: Их поливают, опрыскивают, рыхлят землю.
-Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.
-А еще растениям нужен солнечный свет, как и всему живому на Земле. Поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
8. Чистоговорка.
Ра – ра – ра - ра – ра – ра
Поливать цветы пора.
-Ребята, выберите картинки и предметы, которые необходимы для жизни растений и ухода за ними.
Иллюстрации (солнце,лейка,вода,земля,цветочный горшок,дачный инвентарь).
9. Физминутка.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают).
К солнцу потянулись. (Тянутся на носочках, руки вверх).
Солнцу улыбнулись. (Широко в стороны).
10. Игра «Строение цветка».
-Ребята, а из чего состоит цветок? (корень, стебель, лист, цветок)
Иллюстрация-таблица "Строение цветка".
-Ребята, сейчас мы поделимся на команды и составим схему цветка.
-Но для начала мы произнесем слова, после которых можно начинать.
Ра – ра – ра - ра – ра – ра
Начинается игра.
11. Игра называется «Назови ласково».
-Я называю слово, вы говорите его в ласковой форме.
Корень-корешочек
Фиалка-фиалочка
Лист-листочек
Цветок-цветочек
Вода-водица
Стебель-стебелек
Земля-земелька
Солнце-солнышко
Лейка-леечка
12. Игра «Подели на слоги».
-Ребята, я вам буду называть слова, вы хлопаете столько раз, сколько слогов в слове.
Цве-ток
Во-да
Зем-ля
Лис-ток
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
- Какие комнатные растения вы запомнили?
-Как мы ухаживаем за растениями?