Татьяна Бокунова
ОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Вчера решил я добрым стать…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать социальную активность.
Задачи:
- формировать эмоциональное доверие;
- улучшать взаимоотношения между детьми в группе;
- проводить психопрофилактику непродуктивных форм поведения;
- развивать коммуникативные навыки;
- повышать уверенность в себе;
- развивать воображение,творческие способности,речь.
Публикация «ОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Вчера решил я добрым стать…“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал: цветные карандаши, краски. платочки, запись «Успокаивающие звуки природы и музыки»,коробочка с бусинками или цветными камешками, деревянная шкатулка с мелкими предметами, игрушками и цветными фишками.
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята!Давайте поиграем в игру, которая обязательно поднимет вам настроение, оно называется «Подари улыбку» (в круге)
Ребенок «передает» соседу улыбку,условие – смотреть доброжелательно в лицо другому ребенку. тот следующему итд.
Выполняется упражнение «Я дарю тебе платочек»(в круге)
Ребенок берет платочек и подает тому, кому симпатизирует, тот молча благодарит (кивком головы)и дарит следующему итд. В игру должны быть включены все дети.
Основная часть
Педагог. Сыграем в игру «Магазин вежливых слов». Представьте,есть такой магазин, где на полках лежат «вежливые слова» : слова благодарности – «спасибо», «благодарю»; просьба – «прошу тебя», «пожалуйста»; приветствие – «извините»,»простите»; ласковые обращения – «дорогая»,»милый» (например,мамочка, бабушка, папа итд)
Дети помогают называть вежливые слова,подсказывают взрослому. Затем педагог описывает ситуацию,а дети по очереди подходят «к полке магазина», «покупают» у продавца нужные им слова и отвечают на предложенные ситуации.
Вариант. Дети получают «вежливое слово» и фишку определенного цвета, например: слова благодарности – оранжевый цвет. просьбы – голубой, приветствие - желтый, ласковые обращения – зеленый, извинения – коричневый.
Ситуация №1
Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как ты ее попросишь?
(нужно пойти в магазин и купить фишку – просьбу (голубую)
Ситуация №2
Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется,чтобы она дочитала тебе сказку. Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?
(дети выбирают нужную фишку)
Ситуация №3
Папа купил твои любимые конфеты. Ты и не заметил, как их все съел. Что ты будешь делать?
Ситуация №4
К вам в гости пришла мамина подруга со своим ребенком. Твоим сверстником. Они принесли с собой торт, как ты будешь себя вести?
В нашем магазине есть еще одна полка с куклами. Сейчас мы в них поиграем. Но куклы у нас с вами будут необыкновенные - живые! (Один ребенок из пары превращается в куклу – мальчика или куклу – девочку)
Позаботьтесь о своих куклах! Нужно помыть кукле руки. Пожалуйста, вымойте ей каждый пальчик. Потом нужно куклу покормить обедом, а после – повести гулять. А вот тут куколка очень боится! Ее нужно утешить :рассказать, что это не страшно – забираться на горку. Научите ее быть смелой! Что для этого нужно делать?
Ребенок уговаривает «куклу» не бояться высоты, забираться по ступенькам на «горку». Затем куклу приводят домой и укладывают спать.
Молодцы! А теперь скажите,из –за чего можно поссориться? Как можно помириться?У нас есть «коврик дружбы». Там можно помириться, договориться на нашем «коврике дружбы».
Дети проигрывают ситуации.
Заключительная часть
Педагог. Выполним игровое упражнение «Вальс дружбы»
Дети произвольно танцуют под музыку в парах. Условия :между детьми в паре будет находиться какой – нибудь предмет, который они должны удерживать, например,мягкая игрушка или шарик итп.
Ритуал окончания занятия. Дети берутся за руки,закрывают глаза и мысленно «передают» друг другу радость.