Папки-передвижки

ОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Вчера решил я добрым стать…»

Татьяна Бокунова
ОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Вчера решил я добрым стать…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать социальную активность.

Задачи:

- формировать эмоциональное доверие;

- улучшать взаимоотношения между детьми в группе;

- проводить психопрофилактику непродуктивных форм поведения;

- развивать коммуникативные навыки;

- повышать уверенность в себе;

- развивать воображение,творческие способности,речь.

Публикация «ОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Вчера решил я добрым стать…“» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, краски. платочки, запись «Успокаивающие звуки природы и музыки»,коробочка с бусинками или цветными камешками, деревянная шкатулка с мелкими предметами, игрушками и цветными фишками.

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята!Давайте поиграем в игру, которая обязательно поднимет вам настроение, оно называется «Подари улыбку» (в круге)

Ребенок «передает» соседу улыбку,условие – смотреть доброжелательно в лицо другому ребенку. тот следующему итд.

Выполняется упражнение «Я дарю тебе платочек»(в круге)

Ребенок берет платочек и подает тому, кому симпатизирует, тот молча благодарит (кивком головы)и дарит следующему итд. В игру должны быть включены все дети.

Основная часть

Педагог. Сыграем в игру «Магазин вежливых слов». Представьте,есть такой магазин, где на полках лежат «вежливые слова» : слова благодарности – «спасибо», «благодарю»; просьба – «прошу тебя», «пожалуйста»; приветствие – «извините»,»простите»; ласковые обращения – «дорогая»,»милый» (например,мамочка, бабушка, папа итд)

Дети помогают называть вежливые слова,подсказывают взрослому. Затем педагог описывает ситуацию,а дети по очереди подходят «к полке магазина», «покупают» у продавца нужные им слова и отвечают на предложенные ситуации.

Вариант. Дети получают «вежливое слово» и фишку определенного цвета, например: слова благодарности – оранжевый цвет. просьбы – голубой, приветствие - желтый, ласковые обращения – зеленый, извинения – коричневый.

Ситуация №1

Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как ты ее попросишь?

(нужно пойти в магазин и купить фишку – просьбу (голубую)

Ситуация №2

Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется,чтобы она дочитала тебе сказку. Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?

(дети выбирают нужную фишку)

Ситуация №3

Папа купил твои любимые конфеты. Ты и не заметил, как их все съел. Что ты будешь делать?

Ситуация №4

К вам в гости пришла мамина подруга со своим ребенком. Твоим сверстником. Они принесли с собой торт, как ты будешь себя вести?

В нашем магазине есть еще одна полка с куклами. Сейчас мы в них поиграем. Но куклы у нас с вами будут необыкновенные - живые! (Один ребенок из пары превращается в куклу – мальчика или куклу – девочку)

Позаботьтесь о своих куклах! Нужно помыть кукле руки. Пожалуйста, вымойте ей каждый пальчик. Потом нужно куклу покормить обедом, а после – повести гулять. А вот тут куколка очень боится! Ее нужно утешить :рассказать, что это не страшно – забираться на горку. Научите ее быть смелой! Что для этого нужно делать?

Ребенок уговаривает «куклу» не бояться высоты, забираться по ступенькам на «горку». Затем куклу приводят домой и укладывают спать.

Молодцы! А теперь скажите,из –за чего можно поссориться? Как можно помириться?У нас есть «коврик дружбы». Там можно помириться, договориться на нашем «коврике дружбы».

Дети проигрывают ситуации.

Заключительная часть

Педагог. Выполним игровое упражнение «Вальс дружбы»

Дети произвольно танцуют под музыку в парах. Условия :между детьми в паре будет находиться какой – нибудь предмет, который они должны удерживать, например,мягкая игрушка или шарик итп.

Ритуал окончания занятия. Дети берутся за руки,закрывают глаза и мысленно «передают» друг другу радость.

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Вчера решил я добрым стать…»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 20:25
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Вчера решил я добрым стать…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокунова (УИ 623373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД