Лилия Галиевна
ООД по развитию речи в группе детей раннего возраста «Стихотворение К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе детей раннего возраста
Дата:
Тема: Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «ООД по развитию речи в группе детей раннего возраста „Стихотворение К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.
Задачи:
Развивающие : развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Образовательные: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.
Предварительная работа с детьми: рассматривание демонстрационного материала по темам «Домашние и дикие животные», иллюстраций книжек о животных, птицах.
Словарная работа: учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря).
Методические приемы: словесный, наглядно-слуховой, игровой.
Оборудование: игрушки (котенок, поросенок, воробей,книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитная доска, портрет К. И. Чуковского, волшебный мешочек, игрушки (домашние и дикие животные).
Источник: комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Стр. 260
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает животных.
- Дети кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
- А что будет, если звери поменяются голосами?
II. Основная часть
- Сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».
Воспитатель читает детям произведение.
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, (Дети машут руками)
Стало море потухать –
И потухло. (Приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали (Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).
Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.
- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка?
Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:
- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?
Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.
III. Заключительная часть
Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит)
- Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Помните, как можно брать книгу, как нужно ее беречь?
- Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку.