Папки-передвижки

ОД по развитию речи «Приключение ёжика»

Рощупкина Екатерина
ОД по развитию речи «Приключение ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе :

«Приключение ёжика»

Рощупкина Е. А.

2018

Цель: Обучение детей старшей группы творческому рассказыванию с помощью моделирования;

Обучающие задачи:

Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования на заданный сюжет, используя имеющиеся знания у детей о жизни диких животных;

Публикация «ОД по развитию речи „Приключение ёжика“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей простые и сложные предложения, упражнять в согласовании слов в предложении; активизировать в речи имена прилагательные.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, её интонационную выразительность.

Развивать воображение, фантазию, словесно – логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения к животным, интерес к окружающей природе;

Словарная работа: иголки, клубок, колючий.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Чтение произведений: Е. Чарушина «Ёжик», В. Шипуновой «Ёжик», сказок: «Лиса и ёж», «Заяц и ёж», «Палочка – выручалочка»; отгадывание загадок о лесных жителях;

Продуктивная деятельность: лепка «Ежата», рисование «Весёлый ёж»;

Материал: модели диких животных, картина «Ежи», корзина с яблоками, картинки «Жилища животных», кленовые листья, альбомные листы, краски.

Ход ОД

Дети в группе. Воспитатель обращается к детям.

Как много к нам пришло гостей

Скажите, здравствуйте скорей!

Дети за окном сегодня пасмурно, солнышко спряталось за тучками. Давайте мы превратимся в солнышко и улыбнемся друг другу, и нашим гостям.

Как светло и тепло стало в нашей группе.

Ребята, а я была в осеннем лесу и нашла там корзину.

Давайте попробуем узнать, что может лежать в корзине?

Ребята, а как вы думаете, кто мог потерять эту корзину?

Послушайте загадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж).

Давайте вспомним, какой ёж?

(Ёж серый, мордочка у него маленькая с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Глаза черные, как бусинки. Лапки у ежа короткие, с маленькими коготками).

А что я ещё забыли? (иголки)

Какие иголки у ежа?

А для чего они ему нужны? (чтобы защищаться)

Кто враги ежа?

Как он защищается?

А какие иголки вы знаете ещё? (еловая, сосновая, швейная)

А как еж ещё использует иголки?

Чем ещё питается ёж?

Давайте покажем, как ёжик ищет еду, морщит носик, фыркает: ф-ф-ф

А как сердится, пыхтит, когда не находит еду: пых- пых

Ёж очень полезный зверё к: он избавляет лес от многих вредителей. А ещё с помощью иголок еж обустраивает своё жилище. Вот послушайте, как он это делает:

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка это ёж!

А как же зимует ёж?

Ребята, давайте вспомним, как называются жилища животных.

У белки - дупло

У лисы – нора

У медведя – берлога

У волка – логово

У зайца – лежбище

У ежа – гнездо

Давайте превратимся с вами в диких животных и расскажем о себе в игре «Какой, какая?»

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой, бурый;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, острозубая;

Я заяц – трусливый, длинноухий, пугливый, серый;

Я белка – ловкая, проворная, запасливая, шустрая, рыжая;

Я ёж – колючий, маленький, остроносый, коротконогий;

А хотите побывать в лесу, где живут зверьки?

Под огромною сосною,

На лесной полянке,

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать - хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг.

А ребята в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ,

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научились носом двигать – шмыг-шмыг шмыг.

Помахали, покружились,

И домой заторопились.

Молодцы ребята, походите на места.

Дети, а какие вы знаете сказки, где главный герой ёж?

Ребята, давайте придумаем сказку про ежика и как он нашёл корзинку в лесу.

Скажите, что такое сказка?

Какие чудеса бывают в сказках?

И каких частей состоит сказка?

1. начало – с чего все началось; кто, где жил;

2. середина - куда отправился наш герой,

что произошло с героем;

3. концовка - чем всё закончилось;

А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила вам подсказки. Давайте рассмотрим их.

А чтобы лучше работала ваша фантазия, погреем пальчики.

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно не спеша

На спине иголки:

Длинные и колкие,

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили.

Составление сказок детьми. Обсуждение работ детьми.

Ребята, ёжику понравились ваши сказки. Он решил подарить вам эту корзину с яблоками. А мы тоже приготовим сюрприз для ёжика – нарисуем в подарок грибочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осеннее приключение» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Подготовила Ситнова Ольга Евгеньевна. Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних.

Конспект НООД по физическому развитию «Приключение капитана Врунгеля» Конспект НООД В области: физическое развитие Тема: «Морское путешествие с капитаном Врунгелем» Возраст: 5-6 лет Составитель: Немерова Евгения.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Аленушки» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Форма работы.

Конспект открытого занятия по художественно–эстетическому развитию «Яблоки для ёжика» для детей второй группы http://www.maam.ru/users/1290405 Программные задачи: • Учить детей рисовать пальчиками. • Формировать интерес к рисованию. • Воспитывать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 3–4 лет «В гостях у Ёжика» Задачи: - Воспитывать интерес к играм, стремление в них участвовать; - Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему -Развивать мышление,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика» Цель: Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Приключение домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи «Приключение домовёнка Кузи» Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ. Цели: -Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима» Задачи: -Согласование существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Приключение ёжика»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 18:05
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи «Приключение ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Рощупкина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД