Лучший педагог года

ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»

Татьяна Татарова
ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»

Татарова Татьяна Сергеевна, воспитатель МОАУ СОШ № 11 г. Свободного

ПР. «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы».

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

Публикация «ООД по ПР „Экскурсия в виртуальный музей боевой славы“» размещена в разделах

- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: рисование салюта, физкультминутка; поощрение.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель,

Раздаточный материал: мелки, бумага, разрезные картинки

Музыкальный материал:

-звуки мирного времени и звуки военных действий

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. (берутся за руки)

Воспитатель: - А теперь закройте глаза, что вы слышите? (включается фонограмма «пение птиц». слышен шум ветра, пение птиц) Это – мирная тишина, мирное, спокойное время. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли в мирное время звуки выстрелов, сирены, взрывающихся снарядов? Когда раздаются такие звуки (ответы детей) Да ребята, это война. Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое неотопленное жилище зимой, голод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает праздник, Вы знаете какой? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это праздник называется День победы, День победы в Великой отечественной войне. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война - история

Воспитатель: - Есть место где хранятся предметы истории, что это за место вы знаете?

Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?

Действительно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Предметы в музее называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод.

Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время.

Я предлагаю вам посетить музей боевой славы, но музей непростой, а виртуальный (это такой музей, в который не нужно ехать или идти, он может прийти к нам сам с помощью современных технологий)

Воспитатель.

Отправиться в музей

Слайд 1 «добро пожаловать в музей»

Слайд 2 плакаты о войне

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Армия врага, вооруженная танками, самолётами, пулемётами напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась целых 4 года.

Слайд3 Родина мать зовет

Я приглашаю вас познакомиться с первом экспонатом.

- Ребята, перед вами плакат, А называется он «Родина-мать зовёт».

- Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, на защиту страны. Плакат располагали на вокзалах, домах и заборах в каждом городе. Народ все, как один, шли на войну и героически защищали Родину.

В нашем музее можно поиграть в игру и увидеть что необходимо солдату того времени.

Задание: Д/и «Военные сборы» (выбрать предметы для экипировки солдата)

Воспитатель: Много отважных поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель:Среди экспонатов нашего музея есть портрет героя, войны, нашего земляка, Григория Андреевича Екимова

Слайд 3 с героем войны Екимовым Г. А

Он жил и работал в нашем городе Свободном. Во время войны был помощником командира взвода…___, стрелкового полка. Григорий Екимов был отважным воином, с бойцами взвода умело преодолел проволочные заграждения, броском гранаты разгромил вражеское сооружение и уничтожил до тридцати солдат противника. Решительными действиям он показал пример своим товарищам. В дальнейшем он погиб в бою. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ребята, Екимов жил в нашем городе. И в честь него названа улица. Кто-нибудь знает эту улицу? Где она находится?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, каким должен быть воин, солдат? Предлагаю поиграть в игру «Звезда»

Задание: Словесная игра: «Звезда. Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)

Слайд 4 награды

Воспитатель: Героев во время войны было очень много и все они награждались разными медалями и орденами. Следующий экспонат нашего музея-это награды. (слайд с наградами). Подробно мы остановимся на двух наградах:

1 Орден Славы представляет собой пятиконечную звезду. Что изображено в центре звезды? В центре которого распложен Кремль и Спасская башня. В нижней части круга - красная ленточка надписью «Слава», а вдоль краев круга - лавровый венок. Орден носится на черно-оранжевой ленточке, А вы знаете как она называется? (георгиевская) где вы могли видеть эту ленту?

2 Медаль «За отвагу» серебристого цвета, имеет форму круга. Что изображено в верхней части? (три летящих самолёта.) Под самолё тами помещена надпись: «За отвагу». Что изображено под надписью? изображён танк. Медаль крепится к ленте серого цвета с двумя синими полосками по краям. Ребята, для того, чтобы лучше запомнить как выглядит эти награды я предлагаю вам сыграть в игру «Собери награду»

Задание: Каждой паре дается конверт с заданиями (разрезной пазл)

Ребята вы молодцы, надеюсь теперь вы точно запомните эти награды.

А теперь представьте что мы солдаты!

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель: Рассмотрим выставку военной техники. Посмотрите сколько здесь машин. Назовите, какие машины вы знаете?

Дети: Самолет, корабль, танк.

Ответы детей

Вся эта техника помогала нашим солдатам в ведении боевых действий.

У нас в музее есть зашифрованная карта. Мы свами как настоящие разведчики сейчас постараемся её расшифровать.

Игра «Найди боевую машину»

Воспитатель: а кто же управляет всей этой техникой? Я называю технику а вы того кто ею управляет.

Самолёт- Самолетом управляет (ребенок)и т. д. Танком-? (танкист) Кораблем управляет (капитан)

Ребята в нашем музее есть проблема…. Нам поступил экспонат с изображением разных войск, а карточки перепутаны. Давайте поможем разложить карточки по местам.

Воспитатель: Задание Для этого нужно разделиться на 2 команды (собрать лото)

Работа в командах) 2 команды, каждой по 2 карточки.

Сотрудники музея вам очень благодарны!

Наша экскурсия подходит к концу. Ребята что вам было интереснее всего? Кто из вас помнит сколько длилась Великая отечественная война? Мы победили! О дне победы….

Ежегодно наша страна отмечает День великой победы как самый важный для всех нас праздник! - поздравляем тех героев, кто защищал Родину, дарим им цветы,поздравляем

- возлагаем цветы в памятных местах (где в нашем городе памятное место)

-Проходит парад

В этом году исполняется 75 лет со дня окончания войны. А кто знает, как он отмечается в нашей стране?

И в конце дня, когда стемнеет, можно увидеть в небе Салют.

Предлагаю завершить нашу экскурсию и нарисовать праздничный салют.

Прикреплённые файлы:

pr-od_men3k.pptx | 3685,35 Кб
 
Публикации по теме:

«Уголок Боевой Славы» открыт!«Уголок Боевой Славы» открыт! В рамках реализации большого, долгосрочного познавательно-творческого проекта"Вахта памяти"нами (педагогами, детьми и родителями подготовительной.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник!Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник! Праздник, праздник, праздник! Озорной проказник… Как тебя мы ждали. Пели и плясали! Пели и плясали, видимо не зря. Наши папы рады, что.

Фотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника Отечества Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоочет с выставки «Боевой славы!», которая была организованна в нашем детском саду в предверии.

Фотоотчёт «Возложение цветов к памятникам Боевой славы в посёлке Бетлица»Фотоотчёт «Возложение цветов к памятникам Боевой славы в посёлке Бетлица» Цель: создание условий для формирования и пропаганды патриотических ценностей, любви к Родине и Родному краю. 76 лет прошло… Целая человеческая.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группеФотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Фотоотчёт «Экскурсия в музей. Зал боевой славы» в старшей группе Экскурсия в старшей группе «Радужки». Цель: Воспитывать чувство благодарности.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия в Музей Боевой Славы 17 дивизии Народного Ополчения. Фотоотчет.Экскурсия в Музей Боевой Славы 17 дивизии Народного Ополчения. Фотоотчет. Мы продолжаем работу над проектами «Давно была война…» и «Я- Москвич». 5 декабря 2016г. исполнилось 75 лет начала контрнаступления советских.

Экскурсия в музей «Боевой Славы»Экскурсия в музей «Боевой Славы» Недавно мы с ребятами побывали в музее "Боевой Славы", где познакомились с экспонатами времен Великой Отечественной войны. Это и боевое.

Экскурсия в музей боевой славы.Экскурсия в музей боевой славы. Наша страна скоро будет отмечать 70 летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Наверное нет такой семьи в нашей стране, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 03:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД