Лучший педагог года

ООД по экспериментированию «Волшебница-водица» в младшей группе (3 фото)

Пискарева Лилия Рифовна
ООД по экспериментированию «Волшебница-водица» в младшей группе
▼ Скачать

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

(экспериментирование). На тему: «Волшебница-водица» в младшей группе.

Провела воспитатель: Пискарева Л. Р.

Организованная образовательная деятельность: по познавательному развитию (Экспериментирование).

На тему: «Волшебница-водица»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «ООД по экспериментированию „Волшебница-водица“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (прозрачная, безвкусная, соленая, сладкая, меняет цвет, течет, бежит, журчит)

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с навыками экспериментирования с водой;

- Формировать представления детей о свойствах воды.

Развивающие:

- Развивать речь детей посредством общения;

-Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;

-Воспитывать любознательность.

Интегративные задачи:

1) речевая: развивать речь и умение отвечать на поставленные вопросы;

Развивать у детей умение повторять за воспитателем текст потешки.

2) социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, отзывчивость.

3) физическое развитие: развивать у детей ритмичные движения.

Активизация и обогащение словаря:

1) активизировать словарь детей знакомыми словами: сладкая, соленая, льется, течет, бежит, опыты, безвкусная, запах, цвет, волшебная, меняет цвет, прозрачная.

2) обогащать словарь детей новыми словами: бесцветная, журчит.

Предварительная работа:

1. Опыты с водой. (плавает-тонет. Какая бывает вода.)

2. Отгадывание загадок о воде, заучивание потешек о воде.

3. Беседы о воде.

4. Просмотр мультфильма «ручеек»

Средства: 3 баночки с водой, прозрачные одноразовые стаканчики, соль, сахар, фартуки, баночки с водой и краской.

Ход ООД:

В: Я очень рада вас видеть, ребята. А давайте встанем в волшебный круг.

Вместе за руки возьмемся,

И в кружочек соберемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. А теперь поздороваемся с гостями.

В:-Ой, а где же еще один гость? Слышите, кто-то плачет?

(на стульчике сидит мишка и плачет)

Смотрите да это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка! Почему ты плачешь?

Мишка-ой беда, беда! Я не как не могу отгадать загадку.

В: -не плачь Мишутка, мы тебе поможем!

Поможем ребята Мишке?

(Да)

Мишка: -Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (Вода)

В: -Правильно ребята, молодцы!

В: -Проходите, присаживайтесь на стульчики. И ты мишутка садись.

В: -Ребята, а для чего нужна вода человеку?

(пить, поливать растения, умываться)

Ребята, а вы знаете где бывает вода?

(в чайнике, в луже, в речке)

А, что вода делает в речке? (течет, бежит, журчит)

Давайте послушаем. (журчание воды)

Мы с вами послушали, что вода в реченьке течет, бежит, журчит. Что делает вода в речке? (течет, бежит, журчит).

Молодцы!

Вы, наверное, устали, засиделись, давайте с вами вспомним нашу потешку о водичке.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В: -А сейчас приглашаю всех пройти к столу, чтобы еще больше рассказать Мишутке о воде. Но прежде, чем мы начнем наш опыт, предлагаю всем надеть фартуки.

М: -А для чего нам фартуки?

(чтобы не намокнуть)

В: -И ты Мишутка надевай фартук. Покажем, Мишутке, какая вода. (да)

(Опыт 1) «Вода прозрачная»

В: -перед вами стаканчики с водой. Какого она цвета?

(Прозрачная)

М:- а вода чем пахнет?

В: - Ребята как вы думаете, как узнать какой запах у воды?

(понюхать)

В:-Ребята давайте поднесем к носу, стаканчик с водой, чем она пахнет? У воды есть запах?

(нет)

В: -И ты Мишутка поднеси баночку с водой к носу, чем она пахнет?

М: - ничем, у нее нет запаха. А какая она на вкус?

В: - Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать какая вода на вкус, как вы думаете?

(ее нужно попробовать)

В: -Ребята возьмите по стаканчику с водой, и попробуйте ее на вкус.

В: -Какая вода на вкус?

(у нее нет вкуса)

В: -Правильно у простой воды нет вкуса и нет запаха, вода прозрачная.

(Опыт 2) «Сладкая вода»

В:-Ой ребята, посмотрите, что у нас тут? Здесь еще водичка. Проходите к столу. И Мишутку зовите.

(на столе стоит баночка с водой, ложечка, сахар)

В: -Ребята, какая в баночке вода?

(прозрачная, бесцветная)

- А что произойдет, если в баночку с водой положить сахар?

(он растворится).

В: -Давайте проверим. В баночку я положу сахар, и размешаю. Что произошло? Сахар растворился в воде?

(да)

В: -Вода растворила сахар, он стал невидим, но остался в воде.

Какая стала вода? Как вы думаете?

(Она осталась прозрачная)

Мишутка: – А вода какая на вкус?

В: - Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать какая вода на вкус, как вы думаете?

(ее нужно попробовать)

В: -Ребята возьмите по стаканчику с водой, и попробуйте ее на вкус.

В:-Какая вода на вкус?

(сладкая)

В: -А почему она сладкая? (потому что в ней сахар, сахар сладкий)

В:-Мишка теперь ты понял, что это сладкая водичка?

Мишка:- да.

(Опыт 3) «Соленая вода»

В: -А в эту баночку я положу соль и размешаю. Что с ней произошло? Соль растворилась в воде? (да)

Вода растворила соль, соль стала невидима, но тоже осталась в воде.

В:- Какая вода на вкус? (соленая)

А почему она соленая? (Потому что в ней соль.)

В:- ребята, оказывается соль и сахар растворяются в воде, и вода приобретает вкус.

М: -А какой еще может быть вода?

В: - Что ж, Мишка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята?

(Да)

Физкультминутка под музыку

С неба капельки летели (руки в стороны)

В ручейки попасть хотели

И захватывая дух (присели)

Капельки упали! Ух!

Капельки, прыг-прыг (прыгаем)

Капельки, хлоп-хлоп (хлопаем)

Капельки топ, топ, топ, топ (топаем)

С неба капельки летели (руки в стороны)

Ручейками побежали

Побежали ручейки (легкий бег на месте)

И прозрачны, и легки (кружимся)

В: -Молодцы! Отдохнули, а теперь пора еще Мишутке про воду рассказать.

Проходите ребята с Мишуткой к столу.

(Опыт 4) «Разноцветная водичка»

В: -Ребята на этом столеу нас волшебные баночки. А вы знаете, что воду называют волшебницей? (да, нет)

В: -Я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три, покружились и в фокусников превратились.

А сейчас давайте подуем на баночки и потрясем (дети выполняют).

В:-А теперь посмотрите на свои баночки. Какого цвета стала вода?

(Красного, синего и т. д.)

В:-Ребята так, что можно сказать? Что с водой произошло? Что мы видим?

(Она меняет цвет. Вода окрасилась. Стала разноцветная)

В:-Правильно, вода может менять цвет. Вот какие мы волшебники! Была вода простой, а стала цветной.

Выводы:

Мишка: – Ура я понял, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще в ней можно растворить соль, сахар, они могут изменить вкус воды. Воду можно окрасить в разные цвета.

Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята!

У меня для вас гостинца, угощайтесь.

Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой, меня мама ждет. До свидания, ребята!

В: -Ребята, попрощаемся с Мишуткой. (досвидания)

Рефлексия.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Какая бывает вода?

Молодцы! Ай –да мы –молодцы!

ООД по экспериментированию «Волшебница-водица» в младшей группе
Фото «Волшебница-водица»
ООД по экспериментированию  в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Автор публикации:
ООД по экспериментированию «Волшебница-водица» в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 07:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по экспериментированию «Волшебница-водица» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пискарева Лилия Рифовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД