Приложение МААМ

ООД по познавательному развитию (экология) «Этот удивительный мир»

Ирина Дрожжина
ООД по познавательному развитию (экология) «Этот удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по познавательному развитию (экология)

«Этот удивительный мир»

в разновозрастной группе

с детьми от 4 до 6 лет.

Воспитатель: Дрожжина Ирина Анатольевна

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «ООД по познавательному развитию (экология) „Этот удивительный мир“» размещена в разделах

Цель: Формирование системы знаний о природе, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе.

Программные задачи:

Образовательные:

Средний возраст (4-5лет) :

• Закреплять и расширять представления детей о насекомых, диких животных, их характерных признаках, местах обитания;

Развивать умение отгадывать загадки, обосновывая свою отгадку;

• Упражнять детей в yмении группировать растения по цветy;

• Закрепить счет до 5.

Старший возраст (5-6лет) :

• Систематизировать представления детей о насекомых, диких животных, их характерных признаках, о том, какую пользу приносят;

• Упражнять в отгадывании загадок и умение обосновывать свою отгадку;

• Закрепить у детей умение группировать растения по цвету;

• Закрепить счет до 10.

Развивающие :

Средний возраст (4-5лет) :

Развивать мышление, речь детей, умение сравнивать;

• Закрепить приемы скатывания пластилина между ладоней и сплющивания при помощи всех пальцев рук;

Развивать способность делать добро, которое может противостоять злу;

• Обогащать словарный запас детей по теме.

Старший возраст (5-6лет) :

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Обогащать словарный запас детей по теме;

Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;

• Закрепить приемы скатывания, сплющивания, деление пластилина на части с помощью стеки.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь волшебнику Ням-Няму.

Методы и приемы: словесный (беседа, загадки, вопросы, поощрение); наглядный (презентация, карточки с изображениями, предметы питания, лепестки цветов); практический (опытно-экспериментальная деятельность); игровой (письмо волшебника, физкультминутка «Кузнечики», п/и «Бабочки», игра «У оленя дом большой»).

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

• Беседа о фруктах, насекомых, диких животных;

Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме: «Насекомые», «Дикие животные»;

Презентация: «Насекомые и места их обитания»,«Дикие и домашние животные»;

• Игровое упражнение «Лото в картинках» (фрукты и овощи, насекомые, дикие и домашние животные);

• Чтение художественнойлитературы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:волшебный конверт; стрелки (желтые и красные с заданиями – 3 шт.);презентация «Отгадай загадку» (насекомые); лепестки цветов для игры «Собери цветок» (красные -5шт., синие -5шт., желтые -10шт., белые -10шт.); карточки с изображением диких животных, предметы продуктов их питания (морковь, капуста, сено, шишки, грибы); корзиночка с яблоками.

Раздаточный материал:пластилин красного и желтого цвета; стеки; дощечки; влажные салфетки; изображения яблок с круглыми отверстиями; тарелочки с манкой; рукавички (мохнатые -4шт. и гладкие -4шт.).

Ход ООД:

1. Вводная часть.

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо. От кого бы вы думали? От доброго волшебника Ням-Няма – он большой друг всех детей, он охраняет все вкусные и полезные фрукты. Какие фрукты вы знаете, ребята? (Ответы детей).

-И представляете, этот добрый волшебник Ням-Ням просит у нас помощи: случилось несчастье с яблоками, которые растут у доброго волшебника в саду. Злой маг и волшебник Бузяка испортил их, его помощники гусеницы покусали все яблоки. Теперь они не красивые и добрый волшебник не может никого угостить ими. Добрый волшебник надеется на нас, что мы ему поможем.

-Поможем? (Да.)

2. Основная часть.

-Мы с вами отправимся в путешествие, полное приключений и препятствий. Дорога пройдет через заколдованный лес мага Бузяки. Чтобы не сбиться с пути, мы с вами пойдем по стрелкам. Но стрелки эти не простые, на каждойкрасной стрелке злой волшебник приготовил нам задание. Если мы его выполним, то сможем продолжить наш путь.

-Вы готовы пройти этот сложный путь и выполнить все задания? (Да.)

-Ну, тогда в вперед!

(Звучит музыка)

- А вот и первая красная стрелка.

(Воспитатель поднимает стрелку и читает задание.)

Задание №1 «Отгадай загадку»( Презентация: «Загадки про насекомых»)

1. Что за чудо -вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает…. (стрекоза)

2. Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный…. (шмель)

3. Не пчела она, а жалит

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса

Кто она, скажи?. (оса)

4. Кто влетает в каждый дом?

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая …. (муха)

5. Вот букашка – работяга

целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит…. (муравей)

6. Что за гость с голодным брюхом?

Все звенит у нас над ухом

Из цветков не пьет нектар

Покусает нас…. (комар)

7. Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

умеет карабкаться ловко

По листикам божья…. (коровка)

8. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь…. (жук)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.

- Про кого мы загадывали загадки?

- Ребята, скажите, какую пользу приносят насекомые? (Ответы детей)

-Можно обижать насекомых? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, насекомые живые, их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать за ними.

- Вы правильно сказали, что насекомые опыляют цветы. Как вы думаете, какое из насекомых больше опылит цветов: пчела или кузнечик?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент.

Опыт – эксперимент: «Какие насекомые больше переносят пыльцы?»

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и зеленая, вторая – пушистая, ворсистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. Старшая группа, надев мохнатую рукавичку, превращается в пчелу, а средняя группа, надев гладкую – в кузнечика.

- Предлагаю пройти к своим столам и на правую руку одеть рукавичку.

- У вас на тарелочках манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичкуприлипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку и покажите свои рукавички.

- Посмотрите, накакую рукавичкуприлипло больше манки (Ответы детей)

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего.

-Давайте немного отдохнем и поиграем:

Раз, два, три, покружись,

И в кузнечиков, превратись.

Физкультминутка «Кузнечики»

Воспитатель: Вы выполнили первое задание на отлично! И теперь мы можем продолжить дальше наш путь по стрелочкам.

Задание №2 «Собери цветок»

-Ребята, мы попали с вами на цветочную поляну. Но что здесь произошло?

-Злой волшебник Бузяка позвал злого ветерка, он сильно подул и лепестки всех волшебных цветов разлетелись.

-Поможем цветочкам? (Да.)

-Тогда вперед!

-На полянке четыре цветка и все разного цвета. Красный и синий цветок состоят из пяти лепестков (для детей средней подгруппы, а желтый и белый – из десяти лепестков (для детей старшей подгруппы). Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, белый, синий.

-Молодцы, ребята! А теперь мы превратимся в бабочек и полетаем вокруг этих красивых цветочков.

Подвижная игра «Бабочки».

Воспитатель:Хорошо, ребята! Мы почти у цели, еще одна красная стрелочка и мы попадем в сад доброго волшебника Ням-Няма. Готовы? Продолжаем наш путь.

Задание №3 «Чем питаются животные?»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат карточки с изображением животных.

-Назовите животных, которые здесь изображены? Какодним словом назвать этих животных? (Дикие).Где обитают эти животные? (В лесу).

- Ребята, эти животные голодные и хотят кушать, но не могут найти корм. Давайте поможем животным и найдем корм для них. (Дети выполняют задание).

- А почему мы не положили корм для лисы, волка, медведя?

Воспитатель:Теперь предлагаю немного поиграть, выходите на полянку.

Словесная игра «У оленя дом большой»

Воспитатель: Посмотрите, а вот и яблонька доброго волшебника. (Воспитатель берет корзину с испорченными яблоками.)

- Ой, ребята, посмотрите, что натворили злые гусеницы. (Показывает испорченные яблоки.)

-Как мы можем это исправить? (Ответы детей.)

-Правильно! Мы возьмем волшебный пластилин и закроем все дырочки на яблоках.

(Дети садятся за столы и выполняют работу.)

Средняя подгруппа детей: скатывают пластилин между ладошек в шарики и расплющивают их.

Старшая подгруппа детей: делят кусок пластилина на три равные части, скатывают части в шарики и расплющивают их.

Воспитатель:Здорово, ребята! Посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились! Добрый волшебник Ням–Ням благодарит вас и дарит вам вкусные, полезные яблоки!

3. Заключительная часть.

-Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, злого волшебника мы победили. Потому что, добрые дела всегда побеждают злые и плохие поступки.

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых, каким насекомым вы бы стали? Почему (Ответы детей)

- Вы все сегодня были молодцы!

-А теперь садитесь в волшебный паровозик, мы отправляемсяв группу.

Музыкальная игра «Паровозик из Ромашково»

(Под музыку дети паровозиком возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию (экология) «Этот удивительный мир»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 15:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию (экология) «Этот удивительный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дрожжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД