Каландарова Елена Юрьевна
ОД по ПДД в старше-подготовительной группе «Сказочный инспектор в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи: закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков и светофоров; обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи: закрепить приемы лепки, развивать мышление, устную речь, память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Публикация «ОД по ПДД в старше-подготовительной группе „Сказочный инспектор в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, художественное творчество.
Оборудование и материалы: дидактическая кукла «Инспектор», пазлы «Дорожные знаки», мяч, дорожные знаки, мольберт, макет сказочного города, экран, ноутбук, проектор, презентация «Расставь знаки», диктофон с записями голоса, дорожные знаки для поделок, воздушный пластилин, образцы знаков и светофор, салфетки, клеенки, медали, светофор для пешеходов и машин.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова: знак, пешеход, переход, светофор, инспектор, тротуар, название дорожных знаков.
Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- дидактические игры: «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
- заучивание стихотворений о дорожных знаках.
Ход ОД
Орг момент.
В: Дорогие ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Это инспектор из сказочной страны Правил дорожного движения. Он решил проверить, внимательные мы с вами пешеходы или нет.
Запись голоса 1
«Здравствуйте, ребята! Скоро вы пойдете в школу и вам придется самостоятельно переходить дорогу. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя, дорожные знаки, которые помогут вам при переходе улицы. Я хочу проверить, знаете ли вы все эти правила. Сегодня я приготовил для вас много интересных заданий».
Игра «Вопрос-ответ с мячом». Ну что ребята, выполним задания Инспектора? Давайте немного поиграем в игру, а наш гость Инспектор будет за нами внимательно наблюдать и слушать, как вы отвечаете на вопросы (воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч педагогу)
- Кто такие пешеходы? (это люди, которые идут пешком)
- Где должны ходить пешеходы, а где ездить машины? (по тротуару ходят пешеходы, а машины едут по дороге)
- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Какой дорожный знак должен стоять у школы или детского сада, где много детей? (осторожно дети)
- Сколько сигналов у светофора для машин, назови их? (Три, красный, желтый, зеленый)
- Сколько сигналов у светофора для пешеходов, назови их? ( Два: красный и зеленый)
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили и весело поиграли!
Дидактическая игра «Собери знак»
Запись голоса 2.
«Ребята, все дорожные знаки в нашей стране правил дорожного движения перемешались и сказочные герои, не могут с ними разобраться. На улицах сказочного города совсем нет указателей. Скажите, вы сможете нам помочь?»
Воспитатель: ребята как вы думаете, а это задание для нас будет трудным? Давайте попробуем и его выполнить. Инспектор приготовил для вас разные дорожные знаки, они лежат перед вами на столе. Давайте вспомним что это за знаки и как они называются.
1 ребенок – знак «Пешеходный переход»
Белые полоски тут,
Через улицу ведут.
Знак «Пешеходный переход»
Каждый на улице найдет!
2 ребенок – знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
3 ребенок – знак «Велосипедная дорожка»
Шли из сада мы домой,
Видим знак над мостовой:
Синий круг, велосипед -
Ничего другого нет.
Поразмыслили немножко –
«Велосипедная дорожка»!
4 ребенок – знак «Въезд запрещен» (кирпич)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
5 ребенок – знак «Дорожные работы»
Ни проехать, ни пройти,
Знак дорожный на пути!
Отдает приказы строго
Это место – обойти!
Хочешь прямо? Что ты, что ты
Здесь дорожные работы.
6 ребенок – знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Вы вспомнили все знаки и назвали их, давайте соберем пазлы дорожных знаков, которые лежат у вас на столе (дети садятся за столы и собирают пазлы).
Молодцы ребята, теперь можно расставить все знаки на улицах сказочного города.
Интерактивная игра «Расставь знаки»
Запись голоса 3
«А сей час я хочу проверить, сможете ли вы внимательно рассмотрев картинки на экране правильно расставить дорожные знаки»
1 слайд – дети переходят улицу по «зебре». Какой знак нужно поставить? (Пешеходный переход)
2 слайд – вдали мама с ребенком переходят дорогу по пешеходному переходу, какой предупреждающий знак нужно поставить? (пешеходный переход)
3 слайд – ребята собираются спуститься вниз и безопасно перейти дорогу, какой знак нужно поставить? (подземный переход)
Запись голоса 4
«Молодцы ребята, у вас все хорошо получается!»
4 слайд – на картинке дети переходят дорогу и сзади видна надпись школа. Какой предупреждающий знак нужно поставить? (Дети)
5 слайд – девочка едет на велосипеде по велосипедной дорожке, какой знак поставим тут? (Велосипедная дорожка)
6 слайд – рабочие ремонтирую дорогу, какой предупреждающий знак нужно поставить тут? (дорожные работы)
Запись голоса 5
«Молодцы ребята, справились на отлично. Но ваши глазки немного устали. Предлагаю сделать зарядку для глаз»
Гимнастика для глаз. На экране движется мячик, звучит стихотворение, ребята глазами следят за траекторией перемещения мяча.
Воспитатель и ребята стоят у макета.
Запись голоса 6
«Я сам проверил, что вы много знаете и умеете, а теперь у меня для вас очень важное задание: нужно самим сделать светофоры для машин и пешеходов, дорожные знаки в наш сказочный город. Для этого я вам приготовил воздушный пластилин. Сможете это сделать?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы выполнить задание Инспектора? Инспектор приготовил нам сегодня воздушный пластилин, когда он высохнет наши поделки станут прочными и мы сможем украсить ими сказочный город.
Воспитатель показывает детям как сделать знаки и светофоры, обращая внимание на то, какой светофор для поделки выберут дети, уточняет сколько сигналом имеет каждый из этих светофоров.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель и ребята делают поделки из воздушного пластилина.
Запись голоса 7
«Молодцы ребята! Вы внимательные и грамотные пешеходы. Справились со всеми моими заданиями! И я приготовил вам в подарок замечательные медали!»