ИРина Полетаева
ООД по ПДД «Красный сигнал светофора в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.
Задачи:
Познание: расширять и обогащать знания детей о работе светофора, закреплять знания о значении пешеходного перехода, о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Социализация: расширять представления о правилах поведения в общественных местах, формировать умение делать самооценку, вызвать желание использовать знания в игровой ситуации.
Физическое развитие:
Публикация «ООД по ПДД „Красный сигнал светофора в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закреплять умение действовать по сигналу. Обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Коммуникация:
Поощрять попытку высказывать свою точку зрения. Развивать речь как средство общения. Ввести в активный словарь детей слова: «ребра», «остановка», «поручень».
Ход организованной образовательной деятельности:
Игровая ситуация: пешеходный переход, дети с нагрудниками - машинами и пешеходы ходят в хаотичном беспорядке. Один ребенок говорит, что надо соблюдать правила поведения на дороге, но для этого нужен светофор. Дети берут макет светофора и обнаруживают, что отсутствует красный сигнал (Раздается стук в дверь и заходит красный сигнал светофора).
- Я – красный сигнал светофора, мне надоело сидеть внутри без дела, и я решил отправиться в путешествие. А светофор может обойтись и без меня. Вот сегодня пришел к вам в гости. По-моему я очень хорошо придумал? Дети: Нет-нет. Без тебя светофор не сможет правильно работать. Машины и пешеходы будут сталкиваться и случится беда.
Кр. Сигнал : Не может быть. Кроме меня у светофора еще два сигнала : желтый и зеленый. Мое отсутствие никто и не заметит.
Дети: У светофора должно быть три сигнала, а то получится как у нас на дороге, все будут сталкиваться.
Кр. Сигнал : Но я теперь не знаю, как мне попасть обратно, ведь я из волшебной страны «Соблюдай правила на дороге».
Дети: Мы тебе поможем.
Звучит фонограмма. «Чтобы красному сигналу светофора попасть в нашу страну, вам необходимо выполнить задания. К вам прилетел воздушный шарик. Внутри его вы найдете задания, но одно условие, все задания вы должны выполнять дружно».
Дети: Мы согласны.
На окне привязан шарик. Воспитатель с детьми берут воздушный шарик и достают конверт с заданиями.
Воспитатель:
- Ребята, а что надо сделать для того чтобы дружно выполнять все задания?
Дети высказывают свои мысли (надо друг другу улыбнуться, сказать добрые слова, пожать руки, можно встать в круг и поприветствовать друг друга).
Кр. Сигнал :
- А я знаю очень доброе приветствие, хотите вас научу?
Дети:
- Да.
Кр. Сигнал :
- Тогда прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять,
На друга посмотреть
И песенку веселую запеть ля-ля-ля.
(Дети приветствуют друг друга)
Воспитатель:
- А теперь пора и за работу взяться (раскрывает конверт).
1-е задание: В нашей волшебной стране живут Знайки, они хотели бы отправить своим друзьям письмо, которое вы найдете здесь же, но у них нет почтового отделения.
Кр. свет.
- Да ну их, эти задания. Где мы будем искать это почтовое отделение?
Дети:
- У нас есть почтовое отделение.
Кр. свет.
- Но до вашей почты идти далеко, а как доехать и на чем – вы не знаете.
Дети:
-Знаем. Можно ехать на такси, легковом автомобиле или на автобусе.
Воспитатель:
А где у нас останавливаются автобусы?
(на остановках)
Какой знак нам нужно найти?
(остановка автобуса).
Воспитатель:
- А что нарисовано на этом знаке?
Дети:
- На нем нарисован автобус.
Дети на эмитированной дороге ищут знак «остановка автобуса». Он находится на другой стороне дороги.
Кр. свет :
- Остановка то на другой стороне дороги. Нам туда никак не попасть.
Дети:
- Нет. На другую сторону дороги мы должны перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель:
- А как вы узнаете, что это пешеходный переход?
Дети:
Он обозначается полосками на дороге.
Воспитатель:
-Да, ее еще называют «зебра».
Это зебра на дороге
Не бежит, не скачет.
И, хотя по ней все ходят,
Она совсем не плачет.
Ребята, скажите, а как правильно надо переходить по пешеходному переходу?
Дети:
- Когда мы начнем переходить дорогу, надо посмотреть налево, а на середине дороги надо посмотреть направо. Нельзя бежать. И нельзя идти и играть в мяч.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и останавливаются под знаком «остановка»).
Воспитатель:
- Вот мы на остановке. Скажите, а как надо вести себя, пока мы ждем автобус?
Ответы детей: (нельзя подходить близко к краю остановки, нельзя бегать, толкать друг друга, нельзя играть в мяч).
Воспитатель:
- Ребята, а еще в автобусе есть «поручень». Он предназначается для того, когда люди заходят или выходят из автобуса, могли за него держаться, чтобы не упасть. Вот и наш автобус. Вспомните, как надо вести себя в автобусе. (стоит из стульчиков сделанный автобус)
Ответы детей (нельзя бегать, кричать, высовывать руки из окна, надо уступать место старшим).
Дети рассаживаются на стульчики. (Звучит музыка «Мы едем, едем…»).
Воспитатель:
- Пока мы едем в автобусе, давайте посмотрим, может выполним еще одно задание. (Открывает конверт, достает задание и читает) «Я предлагаю вам отгадать мои загадки:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся (автомобиль).
Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)»
(Все ответы сопровождаются показом слайдов на ноутбуке)
- Молодцы, справились с заданием. Отгадали все загадки. Вот мы и приехали. Как выходим из автобуса?
Ответы детей (не толкаем друг друга, не балуемся, держимся за поручень).
(дети встают со стульчиков и выходят)
Воспитатель:
-Вот и почтовое отделение. Почтальоном у нас будет Алина. Алина садится за стол и выполняет роль почтальона. Мы отдаем ей посылку и уходим.
Кр. свет :
- Ирина Васильевна, а у нас еще есть задания, их надо скорее выполнить. (Открывает еще один конверт.)
Задание «Я хочу узнать, как вы умеете соблюдать правила дорожного движения, когда работает светофор. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофорчики». Воспитатель предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, дети собираются по трое в «светофорчики». (Дети играют)
Воспитатель:
- У нас осталось одно задание «В гостях у сказки». Какой транспорт использовали герои знакомых вам сказок?
-Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)
-На чем летала Баба Яга? (ступа и метла)
-На чем ездил Емеля к царю? (на печке)
-На чем увезла Снежная королева Кая? (на санях).
Голос:
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь красный сигнал может вернуться в нашу страну и занять свое место на светофоре.
Красный сигнал прощается и уходит. Воспитатель с детьми подходят к макету светофора и обращает внимание на то, что красный сигнал на месте.
Дети:
- А теперь мы поедем на автобусе назад в свой детский сад.
Воспитатель:
- А светофор поможет нам соблюдать правила дорожного движения.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем, едем…».
Воспитатель:
- Ребята, по-моему, мы не зря провели сегодня время. Почему?
Дети:
- Мы сегодня помогли светофору вернуться на место, а это значит, что на дорогах будет меньше аварий. А мы сейчас приедем в детский сад, и будем продолжать свою игру.
Ожидаемые планируемые результаты:
В результате организованной образовательной деятельности сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход». Дети называют назначение «пешеходного перехода» и правила пешеходов на дороге, на остановке и в общественном транспорте. Дети умеют самостоятельно делать самооценку сложившейся ситуации и высказывают свое мнение для ее решения. В своей речи используют новые слова «зебра», «поручень». Во время подвижной игры дети соблюдают правила безопасного поведения, умеют действовать по сигналу воспитателя. Практические навыки и умения применяют в игровой ситуации.