Дианова Ирина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпан для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в умении рисовать цветок нетрадиционной техникой.
2. Развивать художественные способности у детей; развивать речь, память, воображение, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки. Закреплять представления детей о характерных признаках весны.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Тюльпан для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, цветная бумага фА-4, кисти для рисования, гуашь, салфетки, емкости с водой, палитра, тюбик с зубной пастой.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций из альбома «Первоцветы»;
• Изучение весенних примет, рассматривание фотографий с изображением весенних примет;
• Рисование на тему «Первоцветы», аппликация «Весенняя проталинка»;
• Дидактические игры: «Сложи цветок», «Назови части цветка»;
• Беседа о цветах.
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение и скажите про что стихотворение
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мне пришло письмо, в котором Весна просит нас помочь ей приготовить подарки мамам к приближающему празднику 8 марта.
- Как вы думаете, мы сможем помочь? А какие признаки весны вы знаете?
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.
Весной на речках тает лед, начинается ледоход
Весной на деревьях набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава.
Весной животные просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Много весенних признаков назвали.
А сейчас давайте поиграем.
Проводится игра «Весна»
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
Воспитатель: - Ребята посмотрите в конверте еще задание, давайте я вам прочитаю его. Это загадка. Если вы верно отгадаете загадку, то он появится на доске.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный, важный словно пан,
Нежный бархатный …. (тюльпан)
Воспитатель: - Верно, это тюльпан. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с ярким огоньком?
Дети: - Потому что бутон у него яркий
Воспитатель: - А сейчас пора приниматься за дело, присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы, на которых у них приготовлены материалы для рисования).
Ребята мы сегодня будем много трудиться, рисовать нужно наши пальчики как следует размять перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветки, распускают лепестки (плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают руками перед собой)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (плотно закрывают пальцы)
Тихо засыпают, головой качают» (плавно опускают ладони на стол)
Показ воспитателя последовательности рисования тюльпана
- Ребята, а сейчас я вам покажу и раскажу как мы будем рисовать наши красивые цветы тюльпаны.
- Сегодня для работы нам нужно будет зубная паста, мы будем смешивать ее с гуашью.
-Сначала я буду рисовать стебель, я беру зубную пасту и зеленую краску, смешиваю и начинаю рисовать
-С низу вверх рисую стебель, затем так же с низу начинаю рисовать и листочки
- Когда мы закончим работу с зеленой краской, не забываем промыть кисточку и промакнуть об салфетку
- Так же для цветка мы смешиваем зубную пасту с краской (на выбор детей) и от верхней точки стебля начинаем рисовать центральный лепесток
-Затем закругленными мазками прорисовываем остальные лепестки
- Ребята, вам все понятно. Приступаем к работе
(Дети выполняют работу. Звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов").
Воспитатель подходит к детям, помогает.
Воспитатель: - Все закончили работу?
Дети: - Все.
Выставка и анализ работ.
Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными тюльпанами у нас получилась
Рефлексия.
Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу. При этом говорят, кому они подарят цветок. Воспитатель хвалит всех ребят и говорит, что подарки очень понравятся мамам и бабушкам.
Воспитатель: - Дорогая, весна! Мы выполнили твою просьбу, помогли тебе приготовить подарки мамам к празднику 8 марта. Приходи скорее к нам на праздник. Мы тебя с нетерпением ждем!