Вера Савишина
Конспект ОД по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционной художественной техники - пластилинографии в старшей группе.
Тема: «Цветы для мамы»
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью «Речевое развитие»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Цель: - познакомить детей с нетрадиционным способом рисования -пластилинографией.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с российским праздником «День Матери»; учить умению называть полным именем свою маму;
Развивающие: развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать любовь и доброе чувство к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Демонстрационный материал: большой зонт, панно.
Раздаточный материал:
-плотный белый картон с силуэтом цветка;
-набор пластилина;
-доска для лепки;
Технические средства : доска smart, музыка, презентация.
Ход ОД:
1 часть.
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Фонограмма (слышится шум дождя)
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, дождик начинается, а мы не успели с вами поговорить. Но не страшно, хорошо, что я взяла с собой зонт, подходите ко мне.
Воспитатель: - Пока не закончился дождик, скажите мне какое сейчас время года? - Осень. Правильно, осень. А какой месяц? – Ноябрь. Да, последний месяц осени.
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите загадки отгадывать, а вот эта загадка про кого?
Кто вас, детки нежно любит,
Кто вас детки, так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас? (Мама).
Воспитатель: - Кажется, дождь закончился от одного слова - мама. Садитесь на свои места.
Воспитатель: - В последнее воскресенье ноября вся страна отмечает День Матери. В этот день любимых мамочек принято поздравлять с праздником, собираться всей семьей и дарить подарки. А вы любите своих мам? (да)
Воспитатель: - Ребята, тогда давайте поиграем в игру «Назови свою маму».
Словесная игра «Назови свою маму»
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы все знаете, как зовут ваших мам.
Воспитатель: - А теперь нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем. (стираем)
И рубашки, и носочки, (наклоны вперёд – стираем)
Для сыночка и для дочки. (движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко (потягивания — руки в стороны.)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка, (потягивания руки вверх к солнышку)
Скоро высохнут рубашки. (руками пока вверх.)
Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: - Ой, я совсем забыла, что пришла к вам не с пустыми руками, а принесла поздравительную открытку - корзинку, чтобы мы все поздравили мам с праздником. Давайте посмотрим?
(на мольберте выставляется панно, на котором есть недостающие части (цветы).
Воспитатель: - Ребята, наверное, корзина промокла под дождем, и часть красок смылась. Теперь она испорчена.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что испорчено на открытке? (цветы)
Воспитатель: - Что же делать? (раскрасить) А вы поможете мне? (да)
Воспитатель: - Только вот беда красок и кисточек у меня нет, один пластилин.
Воспитатель: - Подскажите, что же делать? Кажется, у меня есть идея, раскрашивать мы будем пластилином - эта техника работы называется пластилинографией.
2 часть.
Воспитатель: - Ребята, перед вами шаблон цветка - астра. Что есть у цветка? (серединка). А что еще нам надо дорисовать цветку? (лепестки) Какого цвета серединка у цветка? (желтого). Подумайте, какого цвета будет ваш цветок и выберите пластилин нужного цвета.
Воспитатель: - Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Наши красные цветки (пошевелите пальцами)
Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)
Головой качают, (покачайте кулаками)
Тихо засыпают. (наклоните кулаки)
Воспитатель: - Давайте вспомним, как надо работать с пластилином :
- нельзя пластилин брать в рот;
- работу надо выполнять на специальной доске,
- и за столом сидеть прямо.
Воспитатель: - Но прежде, чем приступить к работе, что нам надо сделать? (нарисовать серединку цветка и его лепестки). А с чего мы начнем раскрашивать цветок пластилином? (с серединки). А потом что будем разукрашивать? (лепестки). Отщипывать пластилин будем от целого куска небольшими кусочками и размазываем по его поверхности - шаблону цветка. Сглаживаем поверхность пальчиком, чтобы она стала ровной и гладкой. Теперь можно приступить к раскрашиванию.
(дети выполняют работу под музыку «Мамочка моя» воспитатель оказывает помощь индивидуально)
3 часть.
Воспитатель: - Дети, какие вы все молодцы! У вас получились чудесные цветы.
- Скажите, понравилось вам занятие? Чем понравилось?
- Руслан, какую технику рисования мы использовали? (пластинографию)
Воспитатель: - Вы все очень постарались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.
Воспитатель: - Давайте приклеим наши цветы на корзинку. Теперь поздравительная открытка наша - спасена. Спасибо вам за помощь и старание. Молодцы!