Ирина Короткова
ООД по лепке на тему «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по лепке на тему «Птицы на кормушке»
Цель:
Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела, сравнивать птиц.
Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Материал:
Публикация «ООД по лепке на тему „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки, стека (на каждого ребёнка
Ход ООД:
Оргмомент:
Воспитатель: Колокольчик звенит,
В круг собраться нам велит.
Воспитатель:Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте откроем. А здесь загадка.
Она приходит с лаской
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
-А что происходит с природой весной? (становиться теплее,снег тает,птицы прилетают из теплых краев)
Воспитатель:А как называются птицы,которые прилетают к нам весной из теплых стан (перелетные)
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (грач,ласточка,журавль,соловей,скворец)
Воспитатель: А как называются птицы,которые остаются зимовать у нас? (зимующие)
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете? (Синичка, снегирь, воробей, сорока, голуби.)
Воспитатель:Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Как мы помогаем зимующим птицам? (вешаем кормушки,насыпаем корм)
Воспитатель:Предлагаю рассмотреть этих птиц. (картинки птиц на мольберте)
-Что общего у них? (строение тела голова,туловище,хвост,крылья,лапы,клюв,глаза)
- А чем они отличаются? (размером,окраской оперения)
Воспитатель:Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? (Лепить
птиц.)Да ребята, хоть у нас и весна, но птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла.
Воспитатель: Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышки. А вот и знакомая кормушка для наших пернатых друзей.
Воспитатель:Но перед началом работы предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажут-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам присесть за столы и внимательно посмотреть, как правильно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
Какого цвета пластилин мне понадобится? Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
Воспитатель:Делим кусок пластилина на две части.
Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а вторую оставляем для крыльев. Кладем этот кусочек пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом сглаживания. А теперь берем последний кусочек пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький шар, сплющиваем его, придаем форму диска. Затем диск разрезаем стекой на две равных части. Крылья приделываем способом сглаживания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички?
Воспитатель: Клювик вытягиваем двумя пальцами, а глаза – лепим маленькие бусинки. Лапки делаем из жгутиков.
Вот и моя птичка готова. Посмотрите, что может мой воробушек. Когда летит крышки расправляет, когда клюет- крылышки опускает, когда клюет опускает голову. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.
Воспитатель:
Предлагаю вспомнить о правилах работы с пластилином и стекой: перед началом работы с пластилином его нужно размягчить,а стекой нужно пользоваться осторожно,держать в правой руке,помогая указательным пальцем.
-А теперь проверим рабочие места: для изготовления птичек нам понадобится пластилин,доска,стека и,конечно,ваши умелые ручки.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к лепке, предлагаю сделать зарядку для пальчиков.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Сорока, воробей,
Снегирь и синица.) На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.
Самостоятельная работа:
Воспитатель: Подумайте, какую птицу вы будете лепить и возьмите себе пластилин нужного цвета. Чёрный и красный для снегиря, желтый и синий для синицы. Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.
Дети лепят птицу по желанию (под музыку). Кто закончил вперед
лепит зернышки.
Рефлексия:
Воспитатель: Смотрите, как много птичек у нас получилось.
После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами
распределяет птиц на кормушке.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?
Дети: Да понравилось
Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи,вороны,голуби)
А чем мы угощали наших птичек? (зернышками)