Наталия Кудаева
Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по конструированию в старшей группе «Ракета»
Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал.
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус.
вырезать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом за-кругления.
Закрепить представления о геометрических формах и величинах – круг, полу-круг, прямоугольник, конус, цилиндр;
Публикация «Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала „Ракета“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции,
используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мел-кую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь това-рищу,
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа, анализ, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр.
Материалы : презентации, музыкальные композиции «Космическая музыка», табличка «Конструкторское бюро»; ножницы, клей карандаш, салфетки; из цветной бумаги круг (радиус 6 см., прямоугольник 3х6, схема.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
- При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а ещё у нас с вами сегодня гости, давайте и с ними тоже поздороваемся.
Воспитатель: Послушайте, о чем следующее стихотворение.
Денёк особый к нам пришёл —
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен! Наталья Родивилина
Воспитатель:
Что это за особенный день?
Почему день космонавтики отмечается 12 апреля.
Как звали первого космонавта? (Слайд «Ю. Гагарин») 1
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие!
- Да!
А на чём мы можем отправиться в путь.
- На ракете!
- Правильно, ребята, на ней летают в космос! Слайд «Ракета». 2
Ребята, а место с которого ракеты улетают в космос называется Космодром. - «Слайд Космодром». 3
Ребята, а знаете ли вы, кто конструирует ракеты. - Конструкторы –
(Слайд «Космическое бюро»).4
Правильно, ребята, а вы хотите стать юными конструкторами
- Да!
- Тогда приглашаю вас в наше конструкторское бюро.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке пойдем,
И космическое бюро мы попадем.
Подходят к столу.
На стол ставятся табличка «Открыто». Воспитатель показывает образец «Ракета для детей».
Воспитатель: А вы хотели бы такую с конструировать ракету?
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (Корпуса, носа и боковых частей).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, боковые части из треугольника.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами делали цилиндры. А вы спрашивали для чего мы с вами делаем их. Я сказала секрет. Скажи вы теперь для чего они нам нужны.
Ответы детей: Для корпуса ракеты.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Ответы детей: из круга.
Воспитатель: А боковые части сделаем из второго полукруга.
Воспитатель: А иллюминаторы, какой формы?
Ответы детей: круг.
Воспитатель: Но у меня нет больше кругов. Из какой геометрической фигуры мы можем сделать круг.
Показ и объяснение.
Воспитатель: Вот вы и готовы стать конструкторами.
Воспитатель: Выберите себе цилиндры для корпуса и пройдите на своё рабочие место.
Воспитатель: Теперь пора подготовить наши руки к работе.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну…
Воспитатель: Вот вам схему в помощь. Схема.
Приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с конструированием ракеты! Вам нравятся ваши работы. Настя, а чья ракета тебе нравиться больше всего? А тебе Миша?
Вот теперь мы может закрыть наше конструкторское бюро. А ракеты отправить на космодром.
Воспитатель: Теперь мы сможем с вами отправиться в космическое путешествие.
Внимание до старта осталось 5 секунд.
Начинаем обратный отчет.
5,4,3,2,1 – Пуск (считают все вместе)
Физкультминутка
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит (Имитируем бинокль.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной - наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
(звучит музыка полета)
Воспитатель: Внимание на экран, я включаю бортовой компьютер. (СЛАЙД).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
5,4,3,2,1 - Пуск. - считают все вместе.
(звучит музыка полета)
Воспитатель: Ну вот, мы на Земле. Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что понравилась вам больше всего? Почему? Что вы узнали нового? А в следующий раз я предлагаю вам построить корабль и отправиться в путешествие по морю.
А сейчас давайте скажем нашим гостям до свидания.