Анисимова Татьяна
Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по конструированию из бросового материала
и из бумаги в средней группе
«Самолет»
Пр. задачи: Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала. Продолжать учить складывать лист бумаги пополам, разглаживая линию сгиба от середины в обе стороны, дополнять конструкцию : приклеивать колеса. Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей. Развивать чувство формы, симметрии. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
Публикация «Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Самолет. Поделки из бросовых материалов
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы : кисти, салфетки, клей, заготовки деталей самолета, спи-чечные коробки, картинки с изображением самолета и Самоделкина, игрушки матрешки.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме транспорт, разукрашивание раскрасок с изображением самолета, чтение загадок.
Ход ННОД
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с мастером Самоделкиным. (Показ картинки с Самоделкиным)
Носик – винтик, ушки - гайки. Узнаете вы меня?
Самоделкин : Я могу построить все, что захочу. И я дружу с теми, кто любит все делать своими руками.
Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с мастером Самоделкиным.
Воспитатель: Ребята, Самоделкин рассказал мне, такую историю. Решил он поехать в другой город на концерт, пришел на вокзал и там встретил матрешек, которых пригласили выступать на этом же концерте. А в кассе им сказали, что билеты все проданы. Если они поедут на автобусе, то могут опоздать на концерт.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на каком транспорте можно быстрее добраться (ответы детей).
Самоделкин : Ребята, какие вы молодцы! Конечно на самолете! У меня как раз один есть! Ой, а матрешек так много, что мне придется несколько раз летать, и тогда мы точно не успеем на концерт!
Воспитатель: Ребята, у Самоделкина только один самолет, не успеет он всех перевезти, что можно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: не переживай мастер Самоделкин, мы с ребятами тебе поможем.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята Самоделкин приглашает нас к себе в мастерскую. (Дети рассаживаются за столы). Прежде, чем начать строить, нам нужно изучить из каких частей состоит самолет.
На мольберте картина самолета.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит самолет : корпус – это основная часть самолета, кабина пилота. Это шасси – колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это крылья и хвост. Они помогают сохранить равновесие на воздухе.
Воспитатель: мастер Самоделкин рассказал мне, как строить самолет и я вам тоже расскажу. Смотрите внимательно.
1. Кабина пилота у нас уже готова (коробок, надо изготовить корпус. Берем длинный прямоугольник, сгибаем его пополам, линию сгиба разглаживаем от середины в обе стороны, и приклеиваем к кабинете пилота с двух сторон.
2. Сейчас будем делать хвост самолета : берем другой прямоугольник, складываем его пополам, и отгибаем его половинки в обратную сторону, склеиваем середину и приклеиваем к корпусу.
3. Осталось приклеить крылья и шасси. Берем прямоугольник с закругленными кроями – это крылья и приклеиваем на кабину самолета сверху. И осталось приклеить шасси- приклеиваем по обе стороны кабины. Самолет готов!
Воспитатель: Самоделкин нам рассказал, как построить самолет, но прежде чем приступить, предлагаю немного отдохнуть и превратиться в самолетики.
Физкультминутка "Самолёт"
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Садятся на стулья)
Воспитатель: Хорошо ребята, отдохнули, а теперь предлагаю повторить как мы будем делать самолет. (Закрепление последовательности изготовления самолета)
Воспитатель: - У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«На моей руке пять пальцев,
пять хватальцев, пять держальцев,
чтобы строить, чтоб пилить,
чтобы брать, чтобы дарить.
Их не трудно сосчитать 1,2, 3, 4, 5.»
Воспитатель:- Теперь мы можем приступать к конструированию.
Изготовление самолетов детьми.
Воспитатель: Вот наши самолеты и готовы.
3. Заключительная часть, итог
Воспитатель: Ну что удалось нам помочь Самоделкину? А что мы для этого сделали? Из каких частей состоит ваш самолет? А трудно было его изготавливать?
Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться на аэродром, посадить матрешек и полететь в другой город на концерт.