Елена Карп
ОД по конструированию с использованием пособия В. Воскобовича «Чудо-крестики 1» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по конструированию из «Чудо-крестиков 1» по теме «Теремок».
Цель: Познакомить детей с «Чудо-крестиками 1» Воскобовича.
Задачи:
1) Познакомить со своеобразием геометрических форм на примере «Чудо-крестиков 1»;
2) Закрепить цветовое представление;
3) Тренировать мелкую моторику рук;
4) Развивать творческое воображение.
Публикация «ОД по конструированию с использованием пособия В, Воскобовича „Чудо-крестики 1“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: «Чудо-крестики 1» на каждого ребёнка, звукозапись спокойной музыки, музыкальный центр, иллюстрация из сказки «Теремок» (разрушенный теремок, схема «теремка» из «Чудо-крестиков 1», магнитная доска, маленькие фигурки зверей из киндер-сюрпризов.
Ход ОД:
I. Организационный момент «Доброе утро»
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мастер-Карандаш. Он с собой принёс необычные крестики – это «Чудо-крестики». Правда, они чудесные! Как вы думаете почему? (ответы детей). Мастер-Карандаш просит помочь ему найти целый крестик! Покажите его, какого он цвета? А теперь крестик, который можно сложить из двух половинок (прием наложения). Какого он цвета? А какой
крестик состоит из трёх частей? Молодцы ребята!
III. Путешествие в сказку (разминка)
Ребята, Карандаш предлагает вспомнить сюжетные картинки из сказки и сложить их с помощью разноцветных деталей «Чудо-крестиков 1». А как называется сказка, которую мы с вами недавно читали? (теремок) Ну что же, тогда нам с вами необходимо отправиться в гости к этой сказке! Вы любите ходить в гости? (да) Тогда отправляемся в путь:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали
Куда же мы попали?
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись!
(Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, прыгают на двух ногах, садятся на корточки, встают и продолжают движение).
IV. Объяснение с показом алгоритма построения «теремка»
Карандаш говорит, что с главными героями этой сказки произошла беда. Они остались без домика, мишка разрушил их теремок. Хотите помочь им и построить теремок-башенку для героев сказки.
Смотрите, что мы будем с вами делать!
Крестики собираем на столе, надставляя друг над другом по алгоритму: по цвету. Первый этаж -крестик красного цвета, второй - жёлтого, третий - зелёного, четвёртый - синего. Вот какой теремок – башенка получается! Вам понравился он? Я думаю, что и героям сказки тоже понравится.
А теперь и вы беритесь за дело! Только сначала давайте разомнем свои ручки!
V. Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).
VI. Подведение итогов
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите друг у друга, все смогли выложить из крестиков теремки-башенки! Сейчас Мастер-Карандаш тоже оценит ваши работы. Все справились! Молодцы! Какие же замечательные теремки у вас получились! Теперь можно пригласить посмотреть и самих героев сказки (детям выдаются маленькие фигурки зверей из киндер-сюрпризов). А мы прощаемся с Карандашом. До свидания, Мастер-Карандаш! До следующей встречи! Ждём тебя в гости!
Ребята по желанию могут обыграть любой сюжет сказки «Теремок» с фигурками из киндер-сюрпризов.
Приложение