Яна Мокринская
Конспект ООД по коммуникации в средней группе «Дело было в январе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дело было в январе».
Программное содержание:
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в составлении простых и сложных предложений, простых описаний. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов.
Ход занятия.
Звучит фонограмма звука тройки с бубенцами, на экране появляется тройка лошадей.
В-ль: - Ребята, а вы знаете что это за тройка, которая примчалась к нам в гости?
Дети: - Да, это зима.
В-ль: - А что символизируют три белых коня?
Дети: - Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
Публикация «Конспект ООД по коммуникации в средней группе „Дело было в январе“» размещена в разделах
В-ль: - Вот и до нашей группы добралась зима, посмотрите, сколько снежинок занесло к нам в группу. Чтобы снежинки не растаяли в группе, надо вспомнить пословицы о зиме. (дети поднимают снежинки и называют пословицы о зиме. Совершенно верно. Ребята, а какие пословицы о зиме вы знаете? зима какая? (сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, который полон чудес. (задание выполняется с помощью интерактивного приема «Цепочка»)
Дети: - Зимой шубка не шутка. Зима спросит, что летом припасено.
Лето для души, зима для здоровья. Зима даст ума.
Мороз не велик, а стоять не велит. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зима без снега — лето без хлеба. Январь — году начало, зиме — середина. Холодная, сказочная, белоснежная, морозная, серебристая, красивая, волшебная, пушистая, снежная.
В-ль: Молодцы, вот какой снежный ком у нас получился. А что из него можно построить?
Дети: - Из снежного кома можно построить снеговика.
В-ль: - Совершенно верно, давайте сейчас его и слепим.
Физкультминутка «Снеговик».
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Звучит запись спора снеговиков.
В-ль: - Ребята, вы слышите, что это?
Дети: - Мы не знаем.
В-ль: -Это ожил наш снеговик, он спорит со своими товарищами, которых слепили дети нашего детского сада. Давайте послушаем, о чем они спорят. (Первым вышел снеговик Пуговка. Я снеговик Пуговка. Я люблю все круглое, у меня и голова, и туловище круглое, даже руки круглые, потому что сделаны из снежных комочков. Мои глаза, нос, рот круглые, как пуговица. Глаза – синие пуговицы, нос и рот – красные пуговицы. А вот волос и украшений у меня нет, да и не надо, я хочу, чтобы у меня было все круглое. Красивая ты Пуговка, а мы ничем не хуже тебя. Ребята очень старались и слепили нас ничем не хуже тебя. Ребята, помогите нам определить, кто же из нас самый красивый). А о чем их спор?
Дети: - Они спорят, кто красивее.
В-ль: - Ребята, посмотрите на своих товарищей, вы отличаетесь друг от друга внешностью (цветом и длинной волос, цветом глаз, одеждой, украшениями, предметами в руках). На предыдущем занятии мы с вами раскрашивали снеговиков, давали им имена, любовались ими. Однажды, я пришла на работу и услышала разговор. (Дети просматривают презентацию). Снеговики любовались друг другом, а потом стали хвастаться: как кого назвали? Из чего сделаны их руки? У кого какие глаза, волосы, рот и нос?
Далее дети смотрят на слайды и описывают снеговиков по образцу, который им дал воспитатель.
В-ль: - Замечательные у вас получились снеговики. Посмотрите, у Пуговки есть метла, а для чего она нужна ей?
Дети: -Метла ей нужна, для того чтобы подметать дорожки от снега.
В-ль: - А давайте, вы снеговикам тоже дадите, какой - нибудь предмет, они будут заняты делом и никогда больше не будут ссориться. Выбирайте, что вы хотите для своего снеговика.
Дети выбирают предметы и называют, почему они выбрали этот предмет, какое действие будет совершать с ним снеговик.
Рефлексия. (Проводится с помощью интерактивного приема «Интервью»).
Как вы считаете, разрешили вы спор снеговиков?
Кто же из них оказался самым красивым?
Чем запомнилось вам наше занятие?
Какие задания вы выполняли?
Какое задание вам показалось самым интересным?
Какое у вас вызвало затруднение?