Эрна Мельникова
ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Где гуляет зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по изобразительной деятельности (старшая группа)
Тема: «Где гуляет зима?»
Материалы: Тонированные листы (голубого, серого, розового, фиолетового, синего цветов).
Акварельные краски, кисти круглые белка №5.
Цель: Углубление эмоционально – эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке и живописи.
Задачи: Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах (музыке, живописи, поэзии);
Публикация «ОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Где гуляет зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение использовать пластические свойства цвета (лёгкий, прозрачный, тяжёлый) для передачи характера и настроения художественного образа в рисунках;
Раскрыть смысл слов; легкий, тяжёлый, холодный, тёплый,вьюжная, колючая, музыка просторная, величественная;
Закрепить понятие «пейзаж».
Ход занятия
Педагог предлагает детям отправиться в лес на волшебном ковре - самолёте и почувствовать красоту и величие русской природы. Прилетела зима на сказочных санях погулять по русским просторам, полюбоваться красотами земли русской. Опустилась она на землю прогуляться. Где зима гуляет?
Педагог читает стихотворение С. Есенина «Волшебница зима» с музыкальным сопровождением («Зима» М. Крутицкого).
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(Повторно звучит музыка Крутицкого «Зима» педагог просит детей выбрать репродукции картин, где изображён лес, спокойный и величественный).
Дети сравнивают его с поэтическим выражением: «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна….».
Они фантазируют, кто бы мог быть невидимкой, волшебником, кто так заколдовал зимний лес. Это же зимушка – зима! Она волшебным рукавом махнула, и одела всё в белый наряд. Берёзкам подарила снежные кружева, старушке – сосне – пуховую косынку, а маленьким ёлочкам – снежные шапочки и рукавицы.
Педагог читает стихотворение Н. Некрасова «В осинах серебрится иней» :
В осинах серебрится иней,
В берёзках неба свод застыл,
В еловых лапах густо – синих
Колдуют радостно клесты.
Красиво стало в лесу, полетела зима на волшебных санях дальше. Приземлилась она на землю, очутилась в поле («На тройке» П. Чайковского, на фоне музыки читается стихотворение «Под голубыми небесами» А. Пушкина).
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Дети рассказывают о своих впечатлениях). В музыке слышится простор, широкое раздолье. Дети узнают, что зима отправилась в поле, раскинула там снежное покрывало, снежные великолепные ковры, которым нет ни конца, ни края. При повторном прослушивании музыкального произведения «На тройке» П. Чайковского, педагог предлагает детям выбрать те репродукции картин, которые наиболее удачно отражают характер зимы, широту и раздолье русской природы.
Затем педагог предлагает нарисовать по желанию картину, на которой зима гуляет или в лесу, или в поле.
По окончанию занятия дети соединяют свои работы в общую картину делают выставочную экспозицию.
Анализ детских работ.
Репродукции картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь»; С. Никореев. «Иней»; Бродская. А. «Русская зима».
Музыкальные произведения: П. Чайковского. «На тройке».
Агафонников. В. «Сани с колокольчиками». Крутецкий. М «Зима».