Тунь Светлана Алексеевна
Доклад на тему «Как дружить с компьютером»
▼ Скачать + Заказать документы
С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности. Именно с этой темы я начала свою работу с родителями.
Дом и семья - это место, где формируется основное миропонимание ребенка. Оттого, какой будет позиция родителей в отношении использования информационнокоммуникативных технологий (компьютера, во многом будут зависеть место и роль информационных технологий в жизни ребенка.
Публикация «Доклад на тему „Как дружить с компьютером“» размещена в разделах
Что касается семей, то, на мой взгляд, отличительной чертой является все воз-растающая доступность и дозволенность, приводящая к неконтролируемому использованию детьми компьютеров и современных гаджетов, не всегда идущему на пользу развитию и здоровью дошкольников.
Мною были подготовлены памятки в которых были приведены аргументы за и против использования компьютерных игр и технологий в воспитании ребенка. Таким образом родители смогли получить достоверную информацию о пользе и возможном риске для здоровья ребенка при играх на компьютере. Разработанные мною памятки разместила в уголке для родителей и раздала для ознакомления.
Далее я приступила к ознакомлению с литературой с целью получения информации об организации безопасной работы и игр ребенка за компьютером в домашних условиях. По данной информации мною также был оформлен материал для родителей.
При проведении различных форм работы с родителями я регулярно рассказы-вала родителям об использовании информационно-коммуникативных технологий в работе по воспитанию и обучению детей. Программа реализуемая в детском саду не предусматривает обучение детей навыкам работы на компьютере, поэтому компью-тер используется для показа презентаций при проведении непосредственно организованной образовательной деятельности, для показа мультфильмов, для поиска информации по работе с детьми, при работе с родителями также показа презентаций, составлении фотоотчетов по деятельности детей, копирования и тиражирования информации для детей и родителей и использования ее в работе (схемы буклеты, листы задания для индивидуальной работы с детьми, для раскрашивания и прорисовывания).
Для уточнения знаний родителей о возможности использования компьютера в домашних условиях мною было проведено анкетирование родителей по теме «Мой ребенок и компьютер». Эта работа позволила мне узнать как используются возможности компьютера в обучении детей в домашних условиях, какие еще современные гаджеты используют родители (телефоны, планшетные компьютеры, плееры, для каких целей - просмотра мультфильмов, обучающих презентаций, игр и каких именно, что знают родители о правилах использования компьютера и обеспечении при работе с ним безопасности для здоровья ребенка.
Проанализировав ответы родителей я провела консультацию «Влияние компь-ютерных игр на здоровье ребенка». Где основной целью было показать родителям необходимость строго регламентировать время проведенное ребенком за компьютером.
Ведь длительная работа за компьютером негативно сказывается на разных функциях детского организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммун-ной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате, говоря проще на ребенка влияет воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого -появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудше-ние зрения и осанки. Игровая или интернет-зависимость — явления, имеющие очень серьезные и долгосрочные негативные последствия.
Следующим этапом в моей работе стало проведение диспута с родителями детей по теме «Компьютер за и против» где родители на основе полученной информации смогли поделиться своим мнением о возможности использования компьютера в домашних условиях, уточнить знания безопасности при играх и работе на компьютере.
Мною также было уделено внимание тому что при работе на компьютере ре-бенку нужна определенная готовность функциональных систем организма к данному виду деятельности, так как некоторые родители говорили о том что ребенку не удается справиться с некоторыми заданиями предлагаемыми в играх, не успевает действовать в нужном темпе. Отвечая на вопросы родителей я снова пришла к выводу что необходимо разработать памятки по подготовке именно организма ребенка к работе на компьютере, которые должны быть краткими информативными посодержанию.
Чтобы компьютер не навредил здоровью ребенку необходимо не только как я уже говорила регламентировать время работы ребенка за компьютером, сам компьютер тоже должен отвечать требованиям безопасности. К сожалению не все родители владели полной информацией по этому вопросу по этому я снова приступила к изучению литературы и ознакомлению с ней родителей через ставшую для меня традиционной форму работу оформление памяток и буклетов. В настоящее время я оформила личную страничку на сайте МАААМ. RU и в дальнейшем планирую проводить работу с родителями в данном направлении используя возможности Интернет ресурсов. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за компьюте- ром. Мною была подготовлена информация для родителей о том на что обратить внимание приобретая игры для ребенка. Предложен список игр которые рекомендуются детям в соответствии с возрастом. Одним из главных вопросов при работе ребенка на компьютере остается на мой взгляд сохранение зрения ребенка и поэтому каждому родителю представила комплекс гимнастики для глаз рекомендуемый медицинскими работниками после работы на компьютере.
При проведении непосредственно организованной деятельности я использую мультимедийные презентации о значении которых говорить думаю нет необходимости. Мультимедийные презентации копируются и выдаются родителям для домашнего просмотра. Родители получили возможность заниматься с ребенком дома, при этом сохраняется единство подачи материала родителями и педагогами по изучаемой теме. .Данная форма сотрудничества позволяет расширить кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, образовательных услуг, повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребенка. Особенно важно это для тех детей кто по каким то причинам в данное время не посещает детский сад. Также данная форма работы может использоваться при организации работы на дому с детьми не посещающими дошкольное учреждение.
Ко мне неоднократно обращались родители о возможности использования планшетных компьютеров для работы с детьми у них есть свои плюсы легкость работы с ним, доступность приложений с играми, отсутствие проводов. По данному вопросу я провела консультацию для родителей которые уже используют данный гаджет в обучении своего ребенка и тех кто хотел бы больше узнать о возможности его использования
Я считаю что проводимая целенаправленная работа по повышению родительской компетенции в области использования детьми информационно-коммуникативных технологий с точки зрения охраны физического и психического здоровья ребенка, развития познавательных способностей, удовлетворение потреб-ностей ребенка позволит сделать применение информационно коммуникативных технологий нужным, интересным и безопасным.