Татьяна Алексеева
Проект «Городецкая роспись»
▼ Скачать
План работы :
Общие задачи работы :
1. Познакомить детей с творчеством народных умельцев Городца, истории возникновения промысла, традиции.
2. Учить рисовать составлять узоры по мотивам городецкой росписи, передавать колорит, композиции росписи.
3. Совершенствовать навыки работы кистью, гуашью.
Публикация «Проект „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
4. Развивать детское творчество, фантазию, мыслительные операции (анализ, сравнение и др., восприятие, память, воображение.
5. Воспитывать интерес к народному творчеству, культуру зрителя, художественный вкус, самостоятельность, инициативу.
Цикл занятий «Городецкая роспись»
Занятие №1
«Знакомство с Городецкой росписью»
Программное содержание: Познакомить с историей промысла, с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Развивать художественный вкус. Прививать любовь к народному творчеству.
Материалы: предметы с городецкой росписью, операционные карты с элементами.
Методика: организация выставки. Рассказ об истории промысла. Рассматривание предметов.
Занятие №2
«Бутоны и листья»
Программное содержание: Познакомить с элементами росписи – «бутоны» и «листья». Знакомить с порядком выполнения элемента узора. Учить составлять оттенки розового и голубого цвета, соблюдать очередность в рисовании (пятна, листья, украшения). Развивать цветовое восприятие, интерес к народному творчеству.
Материалы: предметы Городца, дидактическая игра, операционные карты, гуашь, кисти, полоски бумаги, палитра.
Методика: рассматривание предметов Городца, найти на них бутоны и листья. Показ приемов рисования, последовательности работы. Работа по смешиванию цветов. Самостоятельная работа детей.
Занятие №3
«Узор на полосе из ромашек и бутонов»
Программное содержание: Познакомить с элементом «ромашка». Продолжать учить составлять узор на полосе, соблюдая очередность в рисовании. Закрепить умение рисовать бутоны и листья. Побуждать к самостоятельности в выборе цвета для убора.
Материалы: предметы Городца, операционные карты, дидактическая игра «Городецкие узоры», гуашь, кисти, палитра, тонированные охрой полоски бумаги.
Методика: Дидактическая игра. Рассматривание на изделиях Городца ромашек. Показ приемов рисования ромашек. Вспомнить приемы рисования бутонов и принцип построения узора на полосе. Самостоятельная работа детей.
Занятие №4
«Гирлянда с розанами»
Программное содержание: Познакомить с элементом «розан». Учить рисовать изогнутую цветочную гирлянду с розаном, украшать концом кисти цветы белыми оживками – точки, дужки, штрихи, рисовать красную кайму по краю листа бумаги с узором. Закреплять умение уменьшать величину элемента узора к краям гирлянды. Развивать чувство ритма, композиции.
Материалы: те же.
Методика: Рассмотреть предметы Городца, найти и назвать знакомые элементы, найти розаны, обвести их пальцем (прорисовать). Предложить детям рассказать, как можно нарисовать розан. Обратить внимание на построение цветочной гирлянды. Предложить нарисовать гирлянду из розана и других знакомых цветов.
Занятие №5
«Узор на круге. Купавка»
Программное содержание: Познакомить с элементом городецкой росписи – «купавка». Учить составлять узор на круге. Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Материалы: круглые панно, дидактическая игра «Городецкая роспись», круглые тонированные охрой листы бумаги, гуашь, кисти, палитры.
Методика: Рассмотреть панно, поговорить о закономерностях композиции на круге. Предложить составить свою композицию. Рассмотреть новый элемент – «купавка». Показ приемов рисование купавки. Самостоятельная работа детей. Анализ рисунков.
Занятие №6
«Узор на кухонных досках»
Программное содержание. Учить составлять узор на разделочной доске. Расширять представления о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному. Закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Развивать творчество и самостоятельность.
Материалы: разделочные доски с разной композицией, таблица с элементами городецкой росписи; у детей: разделочные доски, гуашь, кисти, палитры.
Методика: Рассмотреть различные композиции на досках, выделить элементы. Предложить выбрать композицию для своей доски, рассказать о будущем узоре. Самостоятельная работа детей. Выставка работ.
Занятие №7
«Городецкая птица на цветущем лугу»
Программное содержание: Учить рисовать городецкую птицу, украшать ее белой оживкой, дополнять изображение птицы городецкими цветами. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
Материалы: панно с птицами, иллюстрации с различными вариантами городецких птиц; тонированный (бледно зеленый) лист бумаги больше альбомного, гуашь, кисти, палитры.
Методика: Рассматривание городецких птиц : обратить внимание на их своеобразие, вариативность, колорит, украшения. Показ способов рисования городецких птиц. Предложить нарисовать птицу, гуляющую по сказочному, городецкому лугу, на котором растут необычной красоты цветы. Самостоятельная работа детей.
Занятие №9
«Городецкие мастера»
Программное содержание: Развивать творческое воображение, умение использовать полученные знания в самостоятельной работе. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей и результатом совей работы.
Материалы: деревянные изделия для росписи (на выбор, листы тонированной бумаги разного формата, предметы Городца, гуашь, кисти, палитры.
Методика: Беседа о городецком промысле. Предложить детям украсить любой понравившийся предмет городецкой росписью. Самостоятельная работа детей. Рассматривание детских работ. Побуждать детей к аргументированному выбору понравившейся работы. Обсуждение предстоящей выставки и выбор работ для нее.
Занятие №10
Итоговое
Выставка детских работ «Городецкая роспись душу нам веселит»
Программное содержание: Закрепить знания о городецком промысле у детей, посещающих кружок. Познакомить детей других групп с этим промыслом. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Уважение к труду народного умельца.
Материалы: народные костюмы для детей, кокошники, украшенные городецкой росписью, зал оформлен детскими работами.
Методика: Детей в украшенном зале встречают девочки (кружковцы) в народных костюмах, рассказывают о промысле, поют частушки о Городце. На выставку можно пригласить и родителей.
В связи с введением ФГОС ДО мы озадачились поиском новых подходов организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками. Начали изучать и использовать в своей работе новое, полезное, незаменимое методическое пособие - лэпбук. Лэпбук интересен и полезен тем, что в его изготовлении принимают участие и взрослые и дети. Лэпбук - отличный способ закрепления и повторения образовательного материала, организации сотрудничества. Лэпбук - небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить перед собой (в самостоятельной деятельности) и просмотреть всё её содержимое. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, в которых помещены материалы на одну тему. Вот какой лэпбук получился у нас:Поскольку я являюсь руководителем кружка "Весёлая палитра" по знакомству дошкольников с народными росписями, то и тема лэпбука продиктована необходимостью. Заглянем внутрь:Здесь имеется полезная информация как для педагога, так и для воспитанников: схемы смешивания красок, изображение и название элементов узора, занимательный материал (стихи, сказка о Городце, кроссворд, частушки) и др. Рассмотрим содержимое поближе:это схемы последовательности изображения элементов узора, композиционного построенияА так же образцы изделий и росписиИмеются тут и заготовки силуэтов изделий для самостоятельной творческой деятельности детейИ, конечно же, детские работы:Яркие, колоритные, весёлыеКак у настоящих городецких мастеров!