Людмила Казагашева
Конспект ОД по аппликации «Верба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Верба» во 2 младшей группе.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дереве верба посредством аппликации.
Задачи:
1. Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.
2. Формировать понимание того, что верба это первое весеннее цветущее дерево.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Верба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Активизировать словарный запас детей за счет введения в речь слов: верба, цветочные почки, набухают.
4. Учить детей передавать в работе внешний вид цветочных почек вербы способом сминания бумаги и формирования из нее комочков округлой формы
5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительное восприятие.
6. Развивать точность и координацию движений при наклеивании комочков бумаги с одно и с другой стороны ветки на некотором расстоянии.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
8. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь медвежонку.
Предварительная работа: вместе с детьми на прогулке рассмотреть дерево верба, отметить характерные особенности его строения – ствол, ветви, цветочные почки.
Почки у вербы серовато-белого цвета, на ощупь мягкие.
Ход НОД
Дети спокойно ходят по группе, раздается громкий стук в дверь, появляется медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, ты что делаешь в детском саду? Ты откуда?
Ежик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен проснуться весной после зимней спячки, но я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел из своей берлоги и побежал по тропинке, чтобы найти, кого-нибудь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? Ответы детей.
Воспитатель: Не волнуйся медвежонок, мы тебе поможем. Поможем ребята медвежонку? Ответы детей.
Воспитатель: Медвежонок, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела.
Ежик: А что такое верба?
Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для медвежонка. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш медвежонок узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.
Ежик: Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовиться — немного размяться показывает физ. минутку.
Физ. минутка
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.
Воспитатель показывает веточку вербы и говорит :
«Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон – справа и слева».
Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой — на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».
Предлагает выполнить аппликацию детям.
Воспитатель: Вот медвежонок, посмотри, какая верба у нас получилась, у нее набухли серовато-белые округлые цветочные почки, их уже много на дереве – Значит, какое время года наступило, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь медвежонок ты сам сможешь определить наступила весна или нет.
Медвежонок: Да, конечно смогу. Спасибо вам ребята, что вы меня познакомили с таким интересным признаком весны «Верба расцвела – наступила весна». Побегу я в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, медвежонок.