Гульнара Г
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «У нас гости. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «У нас гости».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи :
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы: Доска, магниты, карточки для игр «Цифры потерялись», «Геометрические фигуры», «Найди соседей цифры», счетные палочки, простой карандаш, квадратный лист для рисования узора, цифры от 0 до 9, математические знаки, конверты с заданиями, кукла Маша, мяч.
Ход ООД: Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Маша. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила позаниматься с нами. Она хочет убедиться, что вы действительно самые умные, сообразительные, любознательные. Она приготовила нам очень сложные, но интересные задания. При этом, она даже не сомневается, что вы с легкостью справитесь с ними. Готовы? Начинаем…
1 этап: «Разминка»
Дети встают в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра - ответ, на другой буква) :
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной ноге? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько ножек у двух стульев? (8)
7. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
8. Сколько в человека глаз? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем в ряд по порядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
2 этап: «Отвечай – не зевай»
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Назови своих соседей?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя за спиной? Кто слева от тебя? Что позади тебя? Кто стоит впереди тебя? Кто справа от тебя?». и т. д. Игра проходит в быстром темпе.
3 этап: «Цифры заблудились».
Цифры некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5,, 7,8, 9; 6, 7,, 9, 10; 9,, 7, 6, 5, 4; 6, 5,, 3, 2,1
Назовите соседей числа 1, 4, 7, 9
4 этап: «Геометрические фигуры»
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте четырехугольник, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте четырехугольник, у которого 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из 7 счетных палочек. Как она называется? (Многоугольник)
5. А теперь - трапецию.
6. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов). Рядом с каждым ребенком лежит веревочка. Дети выкладывают круг из нее.
5 этап: «Решение задач».
На полянке играли 3 лисенка. Один лисенок побежал за бабочкой. Сколько лисят осталось на полянке? Дети записывают: 3-1=2.
Под ёлочкой росло 6 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 3 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 6+3=9
6 этап: «Где находится фигура»
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
- Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу.
7 этап: «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под диктовку мы сейчас нарисуем фигуру.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания куклы Маши. Давайте, послушаем ее мнение. «Ребята, я очень рада, что вы так легко справились с заданиями. Я убедилась, что вы самые умные, сообразительные, любознательные ребята. Поэтому я всем вам вручаю заслуженный сладкий приз».