Марина Альховская
ОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Задачи на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЭМП у детей в подготовительной к школе группы.
Цель:
- дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи.
- уточнить представления: высокий, низкий, справа, слева.
- закрепить счет, развивать зрительное внимание; дидактическая игра «Сравни снеговиков».
Публикация «ОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Задачи на сложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- графический диктант – совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, при движении в заданном направлении, развивать графические навыки; формировать умение находить заданную точку по ориентирам, соединять точки. Понимать выражения: «верхняя линия», «нижняя линия», «отступить вправо, влево, вниз, вверх». Развивать слуховое внимание.
- закреплять знания о днях недели «Емелина неделя».
Демонстрационный материал: куклы Кузя и Маркеша. Лист с нарисованными снеговиками. Лист с заданиями графического диктанта. Мяч.
Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги в клетку, простой карандаш.
Ход занятия:
1. В группу входят Кузя и Маркеша в руках у воспитателя.
Кузя: Ой, Маркеша, куда это мы попали?
Маркеша: Это, Кузя город чисел. Здесь каждый умеет считать и знает много разных игр с числами. Если мы с ребятами попутешествуем по этому городу, пройдем по его улицам и справимся со всеми заданиями, то будем знать о числах почти все.
Кузя: Ой, Маркеша, что-то мне страшновато. Справимся ли мы?
Маркеша: Кузя, я думаю, если ребята нам помогут, то справимся. Итак, ребята, мы отправляемся в город чисел. А что будет дальше, посмотрим. Вот зайчишка у реки встал на задних лапках…
Передним снеговики с метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет.
На что разного у них – он понять не может.
(Предлагаются к просмотру детям рисунки снеговиков)
Задание : Сравните Снеговиков, чем они похожи, чем отличаются?
Ребята по очереди называют отличия.
2. Маркеша: Вот и новый город на нашем пути.
Кузя: а что ждет в этом городе нас, Маркеша?
Маркеша: Этот город математических задач. Мы научимся не только решать задачи, но и составлять их. Но это потребует от всех большой сосредоточенности и внимания.
Воспитатель: Сережа, поставь на мой стол 4 куклы слева от меня. Оля принеси еще одну куклу, посади ее справа. Дети, что сделали ребята? Больше или меньше стало кукол, после того как Оля принесла еще одну куклу? Про это можно составить задачу.
Послушайте. Сережа поставил на стол 4 куклы. Оля принесла еще одну куклу. Сколько всего принесли кукол Сережа и Оля? (дети дают ответы).
Видите, я составила задачу, а вы ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача. Давайте вспомним, как я составляла задачу. Сначала я рассказала о том, сколько кукол поставил на стол Сережа. Затем сколько кукол принесла Оля. Затем я задала вам вопрос : сколько кукол они принесли на стол вместе? Я не говорила, а спросила об этом! В задаче всегда о чем-то спрашивают. Это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос. Сказали, что Сережа и Оля всего принесли 5 кукол. Значит вы решили задачу, и она состоит из частей: УСЛОВИЯ И ВОПРОСА, а также РЕШЕНИЯ И ОТВЕТА.
Задание
1. Составьте задачу сами.
2. Поставьте правильно в ней вопрос.
3. А как вы ответите на вопрос задачи?
4. Задачи в стихах :
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте поскорей.
Сколько всех их прилетело? (7)
На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять
Сколько будут продавать? (7)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите, все на чай»
Сколько было, отвечай? (9)
Физкультминутка
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – три кивка.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Кузя: Мы продолжаем путешествовать по стране математики. Маркеша, а ты знаешь, что такое графический диктант?
Маркеша: Нет.
Кузя: А хочешь узнать?
Маркеша: Да.
Кузя: тогда давай посмотрим, как его выполняют дети.
Диктуется диктант детям.
4. Маркеша: Кузя, а ты хочешь узнать Емелину неделю?
Кузя: ну да, ведь узнавать что-то новое – это так интересно!
Воспитатель читает стихотворение: Емелина неделя.
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
- Дядька крикнул мне «Бездельник»-
Это было в понедельник.
На забор я лез и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами,
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку –
Изорвал себе рубаху.
А в субботу – вот потеха!
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал –
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
4. Игра с мячом: «Лови, бросай, дни недели называй»
Цель - закреплять названия и последовательность дней недели.
Материал: мяч.
Ход игры: Дети образуют круг. Педагог встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит : «Какой день недели сегодня?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник». Затем педагог бросает мяч другому ребенку и задает вопрос типа : «Какой день недели был вчера?»
Варианты вопросов:
Назови день недели после четверга. Назови день недели между четвергом и пятницей и т. д.
Если кто-то затрудняется быстро дать ответ, то педагог предлагает детям помочь ему.
Вариант 2.
Воспитатель встает в центр круга, которые сделали ребята. Говорит слова «Я начну, ты продолжай, дни недели называй. Среда …»
5. Заучиваем стихотворение:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
6. Кузя и Маркеша прощаются с детьми и благодарят их за интересное путешествие.
Литература:
1. Т. И. Тарабарина «Детям о времени»
2. Т. И. Тарабарина «И учеба и игра»
3. Н. В. Елкина «Математика»
4. С. Е. Гаврина, Н. В. Кутявина «Развиваем руки – чтобы учиться писать и красиво рисовать»
5. Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»