Алиджанова Гульмира
ООД по физическому развитию «Помогаторы здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: усвоение новых двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Методы и приё мы:
1 Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
Публикация «ООД по физическому развитию „Помогаторы здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- образный сюжетный рассказ,
- словесная инструкция;
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная
Цель занятия: Способствовать формированию у детей двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательные:
Обогащать знания детей о взаимосвязи между ЗОЖ и физкультурой;
Закреплять навык броска мяча вверх и ловля его двумя рукам.
Упражнять в прыжках через предметы, продвигаясь вперед, в ползании на четвереньках.
Развивающие :
Развивать ловкость, координацию движений во время ходьбы и бега и выполнения основных движений, в упражнениях с мячом, в прыжках.
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) :
- Ребенок физически развивается, его двигательный опыт обогащается (объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений).
- В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ловкость. В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удовольствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и двигательную активность, эмоциональную отзывчивость. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.
Оборудование:
для педагога: интерактивная доска
для детей: мячи 10 шт, гимнастические скамейки, обручи, ориентиры, медали, костюм фиксика.
I.Организационный момент (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – (2 – 3 мин)
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу
Инструктор по физ. культуре:
Здравствуйте ребята!
А вы знаете, что слово «здравствуйте» - означает пожелать друг другу здоровье. Значит, когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу ….(здоровья). А оно нам сейчас пригодится. Потому что нашу планету Земля хочет захватить злой вирус. (На интерактивной доске появляется вирус). А кто же нам поможет его победить, вы узнаете угадав загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
На интерактивной доске появляются фиксики.
- Ребята вспомните, что помогает фиксикам все чинить. (помогатор - ранец с инструментами) (На интерактивной доске появляется рюкзак – помогатор.)
- Ребята, скажите мне, какие Помогаторы нужны нам для укрепления здоровья? (утренняя зарядка, спорт, тренировки, правильное питание, прогулки на свежем воздухе)
Инструктор по физ. культуре: Все верно, молодцы! Такие помогаторы помогут нам стать сильными и здоровыми. Вы же хотите быть сильным и здоровым, и победить злой вирус правда? Но вот только огорченье - у нас нет волшебной кнопочки, при помощи которой можно применять Помогаторы. Пойдемте искать волшебную кнопку. Впереди нас ждут препятствия, слушайте внимательно мою команду.
Под музыку дети выполняют ходьбу и бег по залу:
- ходьба обычным шагом;
- ходьба по залу на носках;
- ходьба на пятках;
Впереди нас ждут препятствия.
Ходьба в колонне по одному с препятствиями:
«змейкой» между островками;
перешагивая через островки;
«змейкой» между островками.
Бег в колонне по одному с препятствиями:
«змейкой» между островками;
перешагивая через островки;
«змейкой» между островками, сгибая голень назад.
Дыхательные упражнения.
Инструктор по физ. культуре: Ой, ребята сюда, я вроде кнопочки нашла! Да и не одну, на всех хватит. (на интерактивной доске фиксики делятся кнопочками). Готовы фиксики? Тогда в одну шеренгу становись. Ребята, посмотрите на экран, какой помогатор здоровья нам подготовили фиксики. (На экране появляется картинка с утренней зарядкой с мячом).
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ–(15 минут)
Инструктор по физ. культуре: Ну что, предлагаю вам испытать Первый Помогатор Здоровья. А зарядку будем выполнять с мячиком
Инструктор по физ. культуре: На кнопочку нажимай, (звучит сигнал кнопки). На право, за мячами шагом марш. Перестроение из середины зала в две колонны становись. Дети делают зарядку.
Общеразвивающие упражнения с мячом
«Ловкий мяч»
1. И. п. – о. с., мяч вниз. 1- руки с мячом вперед; 2- вверх; 3- вперед;4-и. п.
(3 раз).
«Качели»
2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1- мяч вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться; 4- и. п. (4 раза).
«Подъемный кран»
4. И. п. -о. с., руки с мячом опущены вниз. 1- присесть, вытянуть руки с мячом вперед, колени развести в стороны, спина прямая; 2- И. п. (4 раз).
«Не зевай, меня поймай»
5. И. п. - сидя на коленях и на пятках, мяч на полу перед ребенком. 1-4- прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево, перебирая его руками.
(3-4 раза)
«Прыгуны»
7. И. п. - о. с., руки на пояс, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, затем влево. В чередовании с ходьбой. (10-12 раз)
«Дыхательное упражнение»
8. И. п. -ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Руки с мячом подняты. (вдох)
-опустить мяч на поднятое колено правой ноги, на выдохе произнести звук
«ш-ш-ш», и. п.
-то же с другой ноги. (6-7 раз).
Инструктор по физ. культуре: Ребята, посмотрите на экран, какие еще помогаторы здоровья нам подготовили фиксики. Второй Помогатор Здоровья– это разные движения.
(На интерактивной доске открывается розовый рюкзак, появляется мячик с картинкой разных движений: прыжки через обручи (классики); ходьба через обруч; прокатывание мяча по скамейке двумя руками, спуститься со скамейке поднять мяч двумя руками вверх; сидя на скамейке перекидывать ноги из сторы в сторону; убрать мячи в корзину.
Нам надо проверить, как работают Помогаторы, нажимаем на кнопку (Звучит сигнал кнопки) и выполняем:
ОВД. Препятствия по ориентиру с мячом в руках: Прыжки из обруча в обруч (классики); ходьба в обруч, ходьба по скамейке с прокатыванием мяча, спуститься со скамейки выпрямить спину, поднять руки с мячом вверх; сидя на скамейке перекидывание ног из стороны в сторону, выпрямиться, поднять руки с мячом вверх; мяч в корзину. Ходьба по скамейке боковым приставным шагом, перекидывание ног сидя на скамейке с продвижением вперед. 2 раз повторить уже без мяча.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы ребята! А теперь нам пора посмотреть,какой еще помогатор здоровья подготовили фиксики. Третьим – Помогатором Здоровья - это хорошее настроение. А чтобы у нас было хорошее настроение я пригласила Фиксика. Нажимаем кнопки! Давайте с ним поздороваемся с ним. Дорогой фиксик, я предлагаю посмотреть как дети играют в Дагестанскую игру. Но прежде я загадаю загадку, отгадкой которой является название дагестанской игры.
Вот лихой джигит
На коне сидит.
За плечами – бурка.
На поясе – шашка,
На голове – шапка
Из меха барашка. (Папаха)
Инструктор по физ. культуре: Фиксик, ты знаешь, что это за головной убор? Папаха – это национальный головной убор, который носят мужчины.
Поиграем в игру «Надень папаху».
Играет вся группа.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
Мальчик – джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот стоит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсматривать, играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.
Инструктор по физ. культуре: Молодцы ребята, вы настоящие фиксики, хорошо натренировали свои кнопочки.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин)
Инструктор по физ. культуре: Ну и последний Помогатор, который подготовили фиксики :
–– это хороший отдых.
Звучит спокойная музыка
Давайте встанем в круг и сядем по - удобней
И выполним массаж:
«Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!»
Инструктор по физ. культуре: А теперь закроем глаза, спокойно дышим через нос, руки поднять вверх и еще раз подтянутся. Открываем глаза подтягиваемся. Встать похлопать в ладоши.
Рефлексия:
Инструктор по физ. культуре: Молодцы маленькие фиксики, вы сегодня справились со всеми заданиями.
(Ответы детей)
Фиксик: Ребята вы мне очень понравились, вы так сегодня старались и у меня для вас волшебный мешочек, чтобы узнать, что там лежит вам нужно отгадать загадку:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель угощает детей фруктами!