Анна Акулова
«Путешествие в зимний лес». Конспект ОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по физической культуре по теме «Путешествие в зимний лес» в старшей группе.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовки у детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки;
- закреплять приёмы самомассажа;
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект ОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке опираясь на руки и ноги, в прыжках на двух ногах между предметами, сохраняя равновесие; в ходьбе по гимнастической скамейки боком приставным шагом с мешочком на голове.
- совершенствовать приёмы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Развивающие:
- Развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с гимнастическими палками;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, упражнять дыхательную систему, развивать координацию движений; мыслительную способность.
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
- укреплять сердечно – сосудистую систему.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы:
- объяснительно – репродуктивный;
- метод творческих заданий;
- наглядный метод;
- вербальный (словесный).
Приё мы:
- Создание проблемно – игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
- способ организации детей: поточный метод.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Зима», наблюдение в природе сезонных изменений с наступлением зимы, беседа о лесе, о зиме, рисование снежинок, картинок про зиму, чтение стихов, рассказов о зиме.
Здоровьесберегающие технологии:
- приёмы самомассажа;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- релаксация.
Оформление зала:
- домик старичка лесовичка;
- Лесовичок;
- снежинки для дыхательной гимнастики;
- снежинки для украшения зала;
- макеты зимних деревьев, ёлки;
- снеговик.
Оборудование:
1 гимнастическая скамейка, снежинки, гимнастические палки для каждого ребенка, кегли, мешочки с песком, кубики трех разных цветов, 2 колпака для игры красный и синий, мячи среднего размера.
- аудиозапись на релаксацию Чайковский Времена года «Декабрь»; «Вместе весело шагать», музыка «Белая метелица» В. Казаченко, песня «Кабы не было зимы» (из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».)
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная.
Ход занятия.
Организованный момент: Дети заходят в зал под марш, проходят круг и строятся в колонну.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Инструктор: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я очень рада вас видеть. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Инструктор: Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый, снег пушистый –
На дворе бело и чисто. (А. Лойко)
-Ребята, вы любите зиму?
Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
Какой сейчас месяц? (декабрь)
- А вы были в сказочном, волшебном лесу? (ответы детей).
- Хотите отправиться в такой лес? (ответы детей).
-Мы с вами пойдём не просто в зимний лес, а отправимся в гости к старичку Лесовичку, который с нетерпением ждёт нас к себе в гости.
Проблемно – игровая ситуация.
Инструктор: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы готовы преодолеть их? Не испугаетесь? А перед тем, как мы отправимся в путь, давайте оденемся теплее.
Игра - массаж «Собираемся в дорогу».
Имитационно надеваем штаны, брюки (лёгкое поглаживание ног)
Надеваем кофты (поглаживание рук, живота)
Надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена)
Надеваем куртки, застёгиваем молнии (точечные движения от живота до шеи)
Надеваем шапки (поглаживание головы, лёгкий массаж, имитация завязывания)
Завязываем шарф (имитация завязывания).
Вот мы с вами тепло оделись, теперь построимся друг за другом. Команда: направо!
1 Вводная часть.
Инструктор: У нас получился целый отряд. Тогда идём в лес.
Повернулись направо, шагом марш!
Нас встречает зимний лес
Полный сказок и чудес – (идут обычной ходьбой)
Пробираемся вперед
Может там нас кто-то ждет – (ходьба на носках)
А вот здесь прошел медведь,
Любит Мишенька реветь – (ходьба на наружных сторонах стоп)
Шел по лесу серый волк
Он крадется за кустами
Грозно щелкает зубами – (полуприсядь)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
И тихонько побежим – (Бег на носочках)
Друг за другом мы идем
Тихо песенку поем. – (Ходьба)
Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся.
Инструктор: На месте стой, раз, два. Кругом!
Ребята! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Смотрите, сколько хворосту (гимнастическая палка) нападало. За направляющим шагом марш. Берём хворост (гимнастическая палка) и строимся в три колонну.
Инструктор: Через середину тройками стройся. Налево. Раз, два.
Основная часть. ОРУ с гимнастическими палками.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. Вынести палку вперед, повернуть ее вертикально, правая рука внизу, левая вверху. Повернуть палку горизонтально. Повернуть палку вертикально, левая рука внизу, правая вверху. Повернуть палку горизонтально, вернуться в и. п. – 6 раз.
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом сверху. Сделать шаг правой (левой) ногой в сторону, палку вверх, вернуться в и. п. – по 4 раз каждой ногой.
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка у груди, локти согнуты. Присесть, вывести палку вперед, вернуться в и. п. – 6 раз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. Выполнить поворот вправо (влево, вернуться в и. п. – по 4 раз в каждую сторону.
5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. Выполнять мах правой (левой) ногой вперед, назад, вернуться в и. п. – по 3 раза.
6. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1 -4 в чередовании с паузой – 2 -3 раза.
Инструктор: Ребята, какой чистый воздух на поляне, давайте им подышим и послушаем музыку декабря. Дыхательные упражнения: «Подышим одной ноздрёй». – 4 раза. Дети дышат одной ноздрёй, затем другой. Затем одной ноздрёй вдыхают, другой выдыхают. Звучит аудиозапись Чайковский Времена года «Декабрь».
Инструктор: Ребята, смотрите какие красивые снеговики, но они что-то загрустили. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Инструктор: Давайте их охладим! Давайте покажем, как летят снежинки.
Физкультминутка «Снежинки»
Тихо, тихо, как во сне падает на землю снег (дети приседают и встают).
С неба всё летят пушинки, серебристые снежинки (взмах руками вверх, вниз).
Кружатся пушинки, белые снежинки (медленно кружатся)
Спать пора снежинкам, беленьким пушинкам (присели на корточки, ладони под голову).
Инструктор: Подул ветер и снежинки разлетелись. Подуем на снеговиков снежинки как ветер. Берите снежинки, кладите на ладошку и сильно дуйте, чтобы снежинки летели на снеговика. Воспитатель предлагает детям коробку, в которой лежат маленькие бумажные снежинки. Дети берут снежинки и дуют на них.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Холодные снежинки? Давайте погреем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, наши пальцы замерзали (энергично сжимают и разжимают пальцы рук).
Мы их будем растирать, мы их будем согревать (энергично потирают ладонь о ладонь)
Чтобы стали горячее, энергично растирать (делают массирующие движения пальцами).
Инструктор: Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути. А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия к домику старика Лесовичка.
Инструктор: Ну вот, ребята, помогли снеговикам, охладили их. Теперь снова в путь. Нам с вами надо сначала сделать и выполнить следующие виды движений:
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши (каждый по 2 раза).
2. Упражнение в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3раза).
3. Прыжки на двух ногах между кубиками на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2-3раза).
Инструктор: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия, посмотрите, как далеко мы зашли в лес. Как здесь холодно. Смотрите, какая здесь чудесная поляна, давайте с вами поиграем в игру «Два Мороза». – 3 раза.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: развитие ловкости, воспитания выдержки и терпения.
Ход: Два ребё нка стоят посредине площадки лицом к детям:
Мы два брата молодые, два мороза удалые!
Я- Мороз красный нос! Я- Мороз –синий нос!
Кто из вас решится, в путь дороженьку пустится!
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
(Дети разбегаются. До кого морозы дотронуться, тех замораживают).
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо играли. Ребята, посмотрите, вот мы, наконец – то и добрались до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе и все дружно поздороваемся со старичком Лесовичком. Дети здороваются.
Из домика выходит Лесовичок. Ребята, вы пришли ко мне в гости, я вас ждал, хотел с вами поиграть, но вчера весь день ходил, собирал по лесу хворост, была вьюга, я замёрз, простудился и заболел.
Инструктор: Ребята, что-же делать? Как помочь Лесовичку? (предложение детей). А давайте покажем Лесовичку гимнастикеу «Неболейка», чтобы он её каждый день делал и не болел.
Массаж биологически активных точек «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
3. Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком (прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают лоб).
4. «Вилку» пальчиками делай, массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).
5. Знаем, знаем – да, да, да нам простуда не страшна (растирают ладони друг о друга).
Инструктор: Вот Лесовичок, делай каждый день гимнастику, занимайся физкультурой, ешь овощи и фрукты и будешь здоров.
Лесовичок: «Спасибо, вам ребята. Научили меня, что надо делать, чтобы не болеть. Теперь я точно вылечусь и буду всё исполнять, что вы мне сказали. Вы приходите ко мне, не забывайте меня! А на прощание давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер». Покружились, покружились и в снежинок превратились.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети делятся на «снежинки» и «ветер». Дети «ветер» сидят. Дети снежинки становятся в круг, затем летают под спокойную музыку по залу.
Дует ветер (играет громкая музыка). Дети «ветер» произносят «ш-ш-ш» и разгоняют снежинки. Снежинки улетают на стульчики. Затем дети меняются ролями. Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть.
Инструктор: А теперь мы все с вами снежинки. Вставайте в круг.
Играет спокойная музыка «Зимняя сказка».
Релаксация «Снежинки»
Мы белые снежинки летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки мы все запорошим.
Покружимся над лесом в холодный день зимы
И тихо сядем рядом с такими же как мы.
Инструктор: «Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Лесовичком». Дети прощаются с Лесовичком. Лесовичок: «Покружились, покружились и в ребяток превратились».
Вставайте друг за другом и за мной по лесу шагом марш. Ходьба в колоне по одному змейкой под музыку «Вместе весело шагать».
Дети уходят в группу.