качалова лена
ОД по физической культуре «Хочу стать быстрым»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по физической культуре» Хочу стать быстрым.
Воспитатель : Качалова Е. М. Дата: 15.03. 2021г Задачи:
Оздоровительные:
-укреплять опорно-связочный аппарат;
-тренировать функцию равновесия;
-развивать глазомер.
Образовательные:
-продолжать учить лазанью по канату, поочерёдному перехватыванию рук вверх из и. п. стоя лицом к канату, глубокий присед (добиваться перекрёстной координации рук и ног);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
-упражнять в метании тяжёлого мяча из разных и. п. (стоя, сидя, лёжа, добиваясь слитности всех элементов техники;
-продолжать формировать навыку прыжка через длинную вращающуюся скакалку (добиваться слитности и ритмичности движений);
-добиваться быстроты реакции по сигналу и ускорения бега.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре :
-воспитывать интерес к быстроте, гордость за свои достижения и своих сверстников;
-развивать самоконтроль и самооценку.
стр. 312-316
1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
2. Выполнение упражнений на сохранение правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
3. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями;
4. Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Выполнение строевых и циклических упражнений, подготовка раздаточных пособий, атрибутов для игры.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов, появление персонажа; наглядный (показ общеразвивающих упражнений); словесный (напоминание, объяснение, вопросы)
Материалы и оборудование:
Мячи среднего диаметра на каждого ребенка, кегли, обручи, мешки для прыжка, теннисные шарики, ракетки, ориентиры – стойки, пластмассовые мячи малого диаметра, медали.
Индивидуальная работа:
Воспитывать выдержку у Самата; активизировать Валерию,Камиллу, проконтролировать координацию движений Салавата; учить контролировать эмоции у Артема.
Словарная работа:
Спортсмены, здоровый образ жизни, безопасность, осанка, колонна, закаляться.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу (Сообщение задач).
Инстр-р: Группа, равняйсь, смирно! Направо! Налево! По кругу шагом марш!
Выполняются следующие виды упражнений во время ходьбы и бега:
- ходьба на носках (руки вверх);
- ходьба на пятках (руки полочкой);
- хлопок под ногой;
- хлопок на каждый шаг перед собой и за спиной (руки прямые);
- ползем как раки;
- бег с остановкой на сигнал «Аист!» (поднять одну ногу, руки в стороны, «Лягушки!» (присесть, развести колени и «квакать»);
- бег парами, по одному;
- бег с выбрасыванием прямых ног вперед;
- прыжки ноги врозь - ноги вместе.
-упражнение на восстановление дыхания (закрывая одну ноздрю делать вдох через другую, и так попеременно)
Инстр-р: Молодцы, дети!
Звучит музыка скорой помощи. Заходит доктор.
Доктор: Ох, дети, еле-еле успел на ваше занятие. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор: Аппендицит?
Дети: нет!
Доктор: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей) Все веселые, здоровые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?
Ребенок рассказывае стих. Я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен-
Проживешь тогда сто лет!
Инструктор: Приглашаем, тебя, доктор, на наше занятие. Посмотри, как мы ежедневно делаем упражнения. А сегодня упражнения будем делать с мячом, а потом устроим соревнования.
Дети перестраиваются в три колонны.
2. ОРУ с мячом.
1. И. п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- поднимаем мяч вверх, правую ногу отводим назад на носок. 2- И. п. 3-4 -то же влево.
2. И. п. основная стойка, мяч в обеих руках у груди. 1-4- круговые движения кисти рук вперед и назад.
3. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1,2 - наклон, катаем мяч вокруг правой ноги. 3,4 – катаем мяч вокруг левой ноги. Ноги прямые!
4. И. п. сидя на пятках, мяч в руках. Попеременно садимся на правое и левое бедро, стараться держать спину прямо.
5. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Мяч лежит на ногах. 1,2- поднимаем ноги, стараясь не уронить мяч, 3,4- опускаем ноги.
6. И. п. мяч на полу, зажимаем его ногами, спина прямая, вперед не нагибаться! Стараться идти, не потеряв мяч. Ходьба таким образом по залу врассыпную.
7. Самомассаж ушных раковин, дыхательное упражнение «Дуем на листик» (вдох через нос, выдох через рот на ладонь, как будто сдуваем листик)
Инстр-р: Молодцы, дети! Отлично справились с заданием! Заняли свои места! На месте шагом марш! В колонну по одному за Лерой шагом марш!
Дети сами бросают мячи в корзину и строятся в колонну по одному.
3. Основная часть.
Инстр-р: Налево! Пора начинать соревнования. На 1,2 рассчитайся! 1 команда «Спортсмены», 2 команда «Здоровячки». К старту шагом марш! Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Смотреть и считать очки будет наш гость – доктор.
Инстр-р: Капитаны, представьте свои команды.
«Спортсмены» : «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!».
«Здоровячки» : «Солнце, воздух и вода –
Наши лучшее друзья!»
1 эстафета «С двумя кеглями»
Первый участник бежит с двумя кеглями, одну ставит в обруч, с другой бежит обратно и передает следующему участнику. Второй участник бежит до обруча, ставит одну кеглю в обруч, другую передает следующему участнику. И так до последнего игрока.
2 эстафета «Мячи»
Катить два резиновых мяча среднего диаметра до ориентира, обежать ее, вернуться и передать следующему участнику.
3 эстафета «Собери мячи»
По команде собрать разбросанные по залу разноцветные мячи в корзину. Чья команда больше мячей соберет?
4 эстафета «Прыжки в мешках»
Ребенок надевает мешок и прыгает до ориентира и обратно, передав следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием.
5 эстафета «Пронеси мяч на ракетке»
По команде первыйучастник кладет теннисный шарик на ракетку от бадминтона и бежит до указанного места, обегает стойку и возвращается назад. Ракетку с мячом передает следующему игроку. По окончании эстафеты первый поднимает руку вверх.
Подведение итогов.
Упражнение на расслабление с. Дети сидят на полу, паровозиком, и катают мячи по спине друг друга, между ладонями.
Инстр-р: Молодцы, ребята! Вы показали свою ловкость, смелость, быстроту. Никогда не забывайте делать утреннюю зарядку, закаляться, заниматься спортом.
Доктор: Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К награждению готов!
За ваши интересные соревнования вам подарок от меня и конечно же, медали настоящих спортсменов. До свидания!
Доктор награждает медалью детей.