Екатерина Ныркова
Конспект ОД по финансовой грамотности детей «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи: закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Оборудование: презентация; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия).
Организация детской деятельности
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности детей „Почему взрослые работают?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. – Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
Воспитатель: А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
Воспитатель: – Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей) 2
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата»
https://youtu.be/-o9X6QZwEKs
Воспитатель: – Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм? (Ответы детей)
Воспитатель: Что получают люди за работу? (Зарплату)
Воспитатель: Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (ответы детей)
Физминутка
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.
А кем быть решить и стать.
Воспитатель: Д/И «Что перепутал художник» (слайд 1 с изображением людей различных профессий)
Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести? (ответы детей)
Воспитатель: любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: Д/И «Людям каких профессий нужны эти вещи?» (слайд). Заключительная часть: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.