Буйло Виктория Евгеньевна
ООД по ФЦКМ «Мамина работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамина работа»
Целевой ориентир: ребенок знает кем работает его мама, какую она выполняет работу, знаком с профессиями других мам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология, теория развития познавательного интереса, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: мяч, картинки с изображением профессий, алгоритм рассказа о профессиях,
Публикация «ООД по ФЦКМ „Мамина работа“» размещена в разделах
Предварительная работа : Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»
Задачи
Образовательная: Закрепление знаний у детей о профессии своей мамы;
- закрепление знаний о профессиях, на которых работают женщины.
Развивающая: Развитие логического мышления, внимание, память;
Воспитательная: Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.
Ход ООД:
1. Организационный момент: Воспитатель читает детям стихотворение Анохиной А. В. :
В детстве каждому охота
Сходить к маме на работу
Документы разбирать,
На компьютере играть,
Очки на нос одевать,
Денежки помочь считать.
2. Игровое упражнение «Поймай – скажи».
- Ребята, а вы знаете, где работают ваши мамы? (Да) Тогда давайте с вами поиграем Я буду бросать мяч, а вы будете ловить и говорить, кем работает ваша мама.
3. Беседа о профессиях.
- Посмотрите, я принесла сегодня вот такие интересные картинки. Давайте их рассмотрим. Кто на них изображен? (воспитатель беседует с детьми о том, какая профессия, место работы, какую работу выполняет, инструменты необходимые для работы)
- Ребята, а теперь я предлагаю вам рассказать о каждой профессии, используя алгоритм.
4. Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так, медвежата те дружили.
Мишки фрукты собирали, дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так, дружно яблоньку качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
А потом они плясали, к солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, к солнцу лапы поднимали.
5. Загадки о профессиях
Мастерица на все руки
Нам сошьет и.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает … (Врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок … (Учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (Продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Ну а кто же? (Воспитатель)
6. Дидактическая игра «Профессии»
Детям предлагается подобрать к каждой профессии нужные инструменты.
7. Рефлексия "Солнышко".
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.