Оксана Жарких
«Ёлочка». ОД по объемной аппликации из вырезанных силуэтов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по аппликации «Ёлочка» (объемная аппликация из вырезанных силуэтов) в подготовительной группе.
Цель: создать условие для закрепления у детей навыка работы с бумагой и ножницами;
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
2. Развивающие: прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям.
Раздаточный материал. Полоски цветной бумаги зеленого цвета 18x9 см, шаблоны елки, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия:
Чтение стихотворения С. Михалкова:
В снегу стояла елочка —
Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая.
Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее!
— Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена…
И только поздним вечером Пришла в себя она.
Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения — Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая! Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника.
– Про что это стихотворение? (Про елку.)
– Что могло случиться с елкой? (Лесник мог срубить елку.)
– Как сын лесника спас ее? (Он украсил елку украшениями, и лесник не стал рубить елку.)
- Ребята, вы знаете, что ель растет очень медленно, проходит 10 -15 лет прежде, чем она достигнет 1-2 метров. И когда маленькой елочке 5 -7 лет, она ниже ребенка, которому столько же лет.
-Дети, а можно встретить праздник весело, не рубя лесную красавицу?
(ответы детей)
-Да, правильно. Есть искусственные елки, которые тоже хороши.
-Предлагаю вам сделать объемную елку из цветной бумаги и украсить ее разноцветными шарами и фигурами. Вспомним правила пользования ножницами и клеем.
Дети: При работе с ножницами нужно внимательно следить за направлением резания.
Не держать ножницы острием вверх. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Не подходить к товарищу во время работы.
Клей нужно наносить на поверхность только при помощи кисточки. Нельзя чтобы клей попадал на область рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы, нужно обязательно вымыть руки и кисточку от клея. При работе с клеем и ножницами, нужно соблюдать осторожность.
Сначала полоску зеленой бумаги складывают втрое, обводят карандашом шаблон елки и вырезают силуэт по контуру. Получается три одинаковых силуэта. Затем каждый силуэт складывают пополам, наносят клей только на одну половину и склеивают две половины разных деталей так, чтобы другие половины остались свободными. Потом наносят клей на оставшиеся свободными половины и приклеивают третий силуэт. Получается объемная елка, которая может стоять. Детям остается украсить елку вырезанными из цветной бумаги кругами и игрушками.
Физкультминутка. Ёлка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
- Что же нужно было сделать, чтобы елочка стала самой красивой?
Дети: Ровно сложить полоски. Ровно наложить трафарет.
Аккуратно и ровно разрезать по контуру.
Аккуратно склеить заготовки.
Итог: Что было трудно? Что получилось быстро и легко?