ольга сергеева
ООД по аппликации. «В гостях у морских обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира. Освоить элементарные приемы техники «оригами».
Задачи:
Обучающие:
- активизировать познавательную деятельность:
- продолжать знакомить детей с основными базовыми формами оригами;
- формировать умение работы по инструкции;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «оригами».
Развивающие:
- развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные:
- воспитывать желание больше узнать о морских обитателях,
- интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию игровых ситуаций;
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Методы и приё мы:
Метод демонстрации: показ образца, показ способа действия (обрывания, приклеивания, демонстрация картин, иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, разгадывание загадок.
Приё мы: тренировка в обрывании на небольшие одинаковые кусочки, приём приклеивания деталей одинаковой формы.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с изображением морских обитателей, разучивание физкультминутки «Рыбка рыбке говорила», Отгадывание загадок, Обведение изображений морских обитателей по трафарету.
Оборудование:
Картинки с изображением морских обитателей, морского дна, фонограмма шума моря, голубой картон, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, трафарет осьминога, морской звезды, простые карандаши.
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в изостудию.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: А что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети передают друг другу массажный мячик и называют слова характеризующие море
Дети: Красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…
Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
Давайте подойдем к нашим песочным столам и представим, что мы на песчаном морском пляже. Вы разделились на две команды, и я предлагаю вам выложить слово «море» из предложенных материалов.
Игра на песочном столе.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Дети: На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.
Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься
на морское дно?
Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.
Воспитатель: Правильно, а еще на морское дно можно опуститься
с помощью батискафа.
Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Начинается показ презентации «Морские обитатели»
Воспитатель: Каких морских животных вы увидели, узнали?
Что еще есть на морском дне?
Дети: Разновидность рыб, краб, дельфины…
Песок, ракушки, водоросли…
Воспитатель: Ребята, я нашла целую корзину ракушек.
Какие они все замечательные, интересные (раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте. Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум моря, ветра.
Воспитатель: Сколько интересного вы услышали.
А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
Фрагмент презентации «Морские обитатели»
Игра «Помоги очистить морское дно»
Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться
ко всему живому. А ещё мы можем придумать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика.
Эта ножка, чтобы кушать - делают массаж пальцев, начиная с мизинца
Эта ножка с нею дружит -
Эта ножка, чтоб играть
Эта - чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать. - складывают ладони и «виляют» хвостиком
Эта брюшко - почесать - «чешут» ладони
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать. - несколько раз сжимают пальцы в «замок»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать
красивое и волшебное море, в нем будут жить рыбки, сделанные нашими руками. В работе нам помогут схемы, по которым мы будем мастерить рыбок.
Музыкальная презентация «Мир морских глубин».
Дети работают по предложенным схемам, затем на столе выкладывают композицию, имитирующую морское дно,
процесс транслируется на экран с помощью документ-камеры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю в память о нашем путешествии
подарить нашим гостям небольшие сувениры.