Приложение МААМ

ОД по аппликации «Листопад»

Любовь Николаевна
ОД по аппликации «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений об осенних признаках, развитие умения составлять композицию из отдельных деталей

Задачи:

• Продолжать знакомство с осенью, как временем года.

• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Листопад".

• Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета, передавать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Приоритетная образовательная область (области) : художественно –эстетическое и познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Публикация «ОД по аппликации „Листопад“» размещена в разделах

У детей сформированы представления об осенних признаках,

дети умеют составлять композицию из отдельных деталей.

Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя –игрушка ежик, магнитофон, наглядный материал: летнее и осеннее деревья.

для детей – клей, салфетки, готовые листья, деревья.

Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что со мной сегодня произошло? Когда я шла на работу в детский сад, то увидела, что один кустик дрожит! Я подошла поближе, а там сидел ежик! И я привела ежика к нам в гости, в детский сад. Но наш гость и сейчас дрожит, и лапки у него совсем холодные… Почему ему холодно?

А знаете, что мне ежик рассказал. Что когда он гулял по лесу, вдруг подул ветер, и листья оторвались от веточек, закружились и полетели на землю. Он не может понять, почему это произошло? Ребята, давайте поможем ежику и расскажем что это такое.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Но для этого нам нужно будет поехать в лес. Садитесь на поезд и поехали.

(дети под музыку едут по группе)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг, как здесь красиво! Ребята, а какое сейчас время года?

А почему вы так решили? По каким приметам еще можно узнать, что наступила осень?

Дети: идет дождь, дует ветер, становиться холодно, листья желтеют и птицы улетают в теплые края, созревает урожай.

Правильно, на улице похолодало, дует прохладный ветер, по небу летят серые тучи. Все это происходит потому, что наступила осень!

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки - Осень это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки меняют свой цвет. Вспомните, летом листочки на деревьях были каким цветом? (зеленые, а осенью какого цвета стали)

Дети: желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Вот рядом с нами стоит что? ( дети: дерево). А это что у дерева? (ствол). А вот эти, тонкие, называются (веточки). А на веточках растут (листики).

А сейчас подует ветер. Покажите, как дует ветер (дети дуют). И красивые листики сорвутся с дерева и полетят по ветру (воспитатель рассыпает листочки).

Озорной ветерок унес с деревьев все красивые листья. Все листочки опали с деревьев. А как называется явление, когда падают листочки?

А называется это листопад. Как называется, дети? (Листопад).

Воспитатель: Ты слышал, ежик, как называется это явление, когда падают листочки.

Вот, сколько листьев упало. Желтый - березовый. Он слетел с березки. Коричневый - дубовый, он слетел с могучего, ветвистого дуба. А красный – упал с клена. Это листочек кленовый.

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).

А давайте теперь мы с вами поиграем, станем осенними листиками.

(Дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Покружились, полетели,

На дорожку сели!

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель:

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе.

Посмотрите ребята, это осеннее дерево и разноцветные листочки.

Давайте сделаем листопад.

Возьмем кисточку в правую руку, берем один листочек, поворачиваем обратной стороной она у нас белая. Намазываем ее клеем, совсем чуть-чуть. Приклеиваем. Возьмите салфетку, промокните клей. Ребята листочек можно приклеить и на дерево, и на землю около дерева, для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Ребята, кто к нам в гости приходил.

А что хотел узнать ежик?

А что мы делали на занятии?

Молодцы, какой разноцветный ковер из листьев у нас получился.

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цели: -закрепить представления о признаках осени; - учить рисовать листья приемом промакивания, побуждая рисовать их по всему листу бумаги;.

Фотоотчёт о тематической прогулке «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»Фотоотчёт о тематической прогулке «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Фотоотчёт тематической прогулки " Листопад, листопад листья жёлтые летят" «Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся.

Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации «Листопад из конфетти» Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционные виды аппликации. «Листопад из конфетти» Развитие современного общества формирует запрос.

Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Цель: создание условий для развития у детей способности.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Листопад, листопад, листья жёлтые летят. " Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.

«Листопад, листопад — листья по ветру летят». Нетрадиционная техника рисования (младшая группа) «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (нетрадиционная техника – рисование ладошкой) Цель: развивать творческие способности детей.

Мастер-класс по коллективной аппликации «Листопад»Мастер-класс по коллективной аппликации «Листопад» "Листопад". Аппликация (коллективная работа, с детьми младшего возраста. Воспитатели: Миронова Е. И. Болдырева А. С. Задачи: Передать красоту.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Листопад, листопад засыпает старый сад»Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Листопад, листопад засыпает старый сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №8».

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Занятие по аппликации «Осенний листопад» Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний листопад». Научить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по аппликации «Листопад»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 22:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по аппликации «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна (УИ 387704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД