Любовь Николаевна
ОД по аппликации «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений об осенних признаках, развитие умения составлять композицию из отдельных деталей
Задачи:
• Продолжать знакомство с осенью, как временем года.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Листопад".
• Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного цвета, передавать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Приоритетная образовательная область (области) : художественно –эстетическое и познавательное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
Публикация «ОД по аппликации „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
У детей сформированы представления об осенних признаках,
дети умеют составлять композицию из отдельных деталей.
Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя –игрушка ежик, магнитофон, наглядный материал: летнее и осеннее деревья.
для детей – клей, салфетки, готовые листья, деревья.
Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что со мной сегодня произошло? Когда я шла на работу в детский сад, то увидела, что один кустик дрожит! Я подошла поближе, а там сидел ежик! И я привела ежика к нам в гости, в детский сад. Но наш гость и сейчас дрожит, и лапки у него совсем холодные… Почему ему холодно?
А знаете, что мне ежик рассказал. Что когда он гулял по лесу, вдруг подул ветер, и листья оторвались от веточек, закружились и полетели на землю. Он не может понять, почему это произошло? Ребята, давайте поможем ежику и расскажем что это такое.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Но для этого нам нужно будет поехать в лес. Садитесь на поезд и поехали.
(дети под музыку едут по группе)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг, как здесь красиво! Ребята, а какое сейчас время года?
А почему вы так решили? По каким приметам еще можно узнать, что наступила осень?
Дети: идет дождь, дует ветер, становиться холодно, листья желтеют и птицы улетают в теплые края, созревает урожай.
Правильно, на улице похолодало, дует прохладный ветер, по небу летят серые тучи. Все это происходит потому, что наступила осень!
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Не смотря на то, что становиться прохладнее, чаще идут дожди, солнышко все реже освещает и часто прячется за тучки - Осень это очень красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки меняют свой цвет. Вспомните, летом листочки на деревьях были каким цветом? (зеленые, а осенью какого цвета стали)
Дети: желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вот рядом с нами стоит что? ( дети: дерево). А это что у дерева? (ствол). А вот эти, тонкие, называются (веточки). А на веточках растут (листики).
А сейчас подует ветер. Покажите, как дует ветер (дети дуют). И красивые листики сорвутся с дерева и полетят по ветру (воспитатель рассыпает листочки).
Озорной ветерок унес с деревьев все красивые листья. Все листочки опали с деревьев. А как называется явление, когда падают листочки?
А называется это листопад. Как называется, дети? (Листопад).
Воспитатель: Ты слышал, ежик, как называется это явление, когда падают листочки.
Вот, сколько листьев упало. Желтый - березовый. Он слетел с березки. Коричневый - дубовый, он слетел с могучего, ветвистого дуба. А красный – упал с клена. Это листочек кленовый.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).
А давайте теперь мы с вами поиграем, станем осенними листиками.
(Дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения).
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Покружились, полетели,
На дорожку сели!
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель:
Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе.
Посмотрите ребята, это осеннее дерево и разноцветные листочки.
Давайте сделаем листопад.
Возьмем кисточку в правую руку, берем один листочек, поворачиваем обратной стороной она у нас белая. Намазываем ее клеем, совсем чуть-чуть. Приклеиваем. Возьмите салфетку, промокните клей. Ребята листочек можно приклеить и на дерево, и на землю около дерева, для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Ребята, кто к нам в гости приходил.
А что хотел узнать ежик?
А что мы делали на занятии?
Молодцы, какой разноцветный ковер из листьев у нас получился.