Папки-передвижки

Конспект ООД педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки «Настроение сейчас»

Анастасия Бегунова
Конспект ООД педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки «Настроение сейчас»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД педагога - психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки : «Настроение сейчас»

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного настроения;

Публикация «Конспект ООД педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки „Настроение сейчас“» размещена в разделах

- развитие чувства коллективизма;

- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

СЕЙЧАС к нам в группу пришли гости, много гостей, давайте с ними поздороваемся стихом:

Заискрится этот день

Когда услышит - Добрый день!

2. Установка на работу

- Значит, у вас у всех СЕЙЧАС хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы дружные, и у нас на занятии будет все ХОРОШО.

3. Упражнение «Давайте поздороваемся с соседом»

Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

Педагог - психолог. От ласковых имен, в это зимнее утро (день, стало тепло как от солнышка. Давайте, мы все, попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

- Давайте сейчас изобразим (покажем) разное настроение на наших лицах, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Педагог - психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с кем лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем! Давайте, прямо СЕЙЧАС (не откладывая) начнем - все хорошо…

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в сказку.

5. Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации детей – сидя за столами)

Эта сказка учит детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны). И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции). И тут, Снежок, нашел на снегу колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Один, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»). И тут колечко упало и покатилось – котята поспешили за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к замершему пруду, на котором стоял снеговик и громко плакал, от того, что ему было грустно одному. Котята решили его развеселить и показали интересную игру (упр. «Ладушки - оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Но, снеговик, не стал веселей, тогда котята предложили станцевать (упр. «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Снеговик развеселился и поблагодарил котят, а еще он им вручил конверт (интересно, что там, посмотрим позже).

А когда у снеговиков хорошее (веселое) настроение идет снег! Так и СЕЙЧАС. По дороге домой они наблюдали, как с неба падали снежинки (упр. «Мерцание снежинки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»). Уставшие они улеглись (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули (ручки под левую щечку).

Примечание: Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.

6. Упражнение «Конверт Снеговика».

Педагог - психолог. Дети, сейчас мы откроем этот конверт, потому что на нем написано: Детям средней группы №8. Лично.

Ну что, хотите посмотреть?

Это же изображения (картины/ки). На них друзья нашего снеговика. Только я, ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, здесь немного не дорисовано.

Как вы думаете, что именно не хватает снеговикам?

Вы знаете, вместе с этими картинками было вот это письмо.

- Дорогие ребята, дорисуйте сами настроение на лицах моих друзей - снеговиков. Какое оно у ВАС сейчас.

А потом, прикрепите картины к облаку и повести в Вашей группе.

(Собираем, прикрепляем работы на облако, рассматриваем, отмечаем детали, позитивно оцениваю деятельность каждого ребенка).

Надеюсь, настроение у вас сейчас хорошее и даже прекрасное, вы все улыбаетесь.

А потом, когда вдруг, кто - то загрустит (ведь такое тоже иногда бывает, вы всегда сможете посмотреть на это облачко и улыбнуться!

Я точно знаю, у Вас все получится!

7. Рефлексия.

Подведение итогов, рефлексия.

Педагог – психолог, совместно с детьми группы.

Радуемся выполненной совместной работе. Обсуждаем последовательно:

- какие герои встретились нам на занятие;

- какое задание понравилось больше всего, какое меньше и почему;

- что новое мы научились делать на занятие;

- разговоры на тему занятия (например) :

- Мы сегодня так много говорили о настроении, какое оно бывает, знаем, что иногда мы грустим и люди вокруг нас грустят, что можно напугаться и точно знаем как хорошо иметь друзей и улыбаться и веселится, как нам нравится, когда у нас все получается и у нас ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ,

КАК СЕЙЧАС!

8. Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки «Настроение сейчас»
Опубликовано: 9 января 2021 в 15:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки «Настроение сейчас»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бегунова (УИ 2487715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД