Анастасия Бегунова
Конспект ООД педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки «Настроение сейчас»
ООД педагога - психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки : «Настроение сейчас»
Цель:
- создание положительного психологического климата среди дошкольников;
- обучение пониманию собственного настроения;
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологичекой сказки „Настроение сейчас“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- развитие чувства коллективизма;
- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
СЕЙЧАС к нам в группу пришли гости, много гостей, давайте с ними поздороваемся стихом:
Заискрится этот день
Когда услышит - Добрый день!
2. Установка на работу
- Значит, у вас у всех СЕЙЧАС хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы дружные, и у нас на занятии будет все ХОРОШО.
3. Упражнение «Давайте поздороваемся с соседом»
Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Второму имя назовите,
Руку дружбы протяните.
Педагог - психолог. От ласковых имен, в это зимнее утро (день, стало тепло как от солнышка. Давайте, мы все, попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.
4. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое..)
- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?
- Давайте сейчас изобразим (покажем) разное настроение на наших лицах, как меняется выражение лица, покажем:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Педагог - психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с кем лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем! Давайте, прямо СЕЙЧАС (не откладывая) начнем - все хорошо…
Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в сказку.
5. Кинезиологическая сказка «Два котенка»
(способ организации детей – сидя за столами)
Эта сказка учит детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны). И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции). И тут, Снежок, нашел на снегу колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Один, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»). И тут колечко упало и покатилось – котята поспешили за ним (упр. «Кошка»).
И привела их тропинка к замершему пруду, на котором стоял снеговик и громко плакал, от того, что ему было грустно одному. Котята решили его развеселить и показали интересную игру (упр. «Ладушки - оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Но, снеговик, не стал веселей, тогда котята предложили станцевать (упр. «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Снеговик развеселился и поблагодарил котят, а еще он им вручил конверт (интересно, что там, посмотрим позже).
А когда у снеговиков хорошее (веселое) настроение идет снег! Так и СЕЙЧАС. По дороге домой они наблюдали, как с неба падали снежинки (упр. «Мерцание снежинки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»). Уставшие они улеглись (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули (ручки под левую щечку).
Примечание: Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.
6. Упражнение «Конверт Снеговика».
Педагог - психолог. Дети, сейчас мы откроем этот конверт, потому что на нем написано: Детям средней группы №8. Лично.
Ну что, хотите посмотреть?
Это же изображения (картины/ки). На них друзья нашего снеговика. Только я, ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, здесь немного не дорисовано.
Как вы думаете, что именно не хватает снеговикам?
Вы знаете, вместе с этими картинками было вот это письмо.
- Дорогие ребята, дорисуйте сами настроение на лицах моих друзей - снеговиков. Какое оно у ВАС сейчас.
А потом, прикрепите картины к облаку и повести в Вашей группе.
(Собираем, прикрепляем работы на облако, рассматриваем, отмечаем детали, позитивно оцениваю деятельность каждого ребенка).
Надеюсь, настроение у вас сейчас хорошее и даже прекрасное, вы все улыбаетесь.
А потом, когда вдруг, кто - то загрустит (ведь такое тоже иногда бывает, вы всегда сможете посмотреть на это облачко и улыбнуться!
Я точно знаю, у Вас все получится!
7. Рефлексия.
Подведение итогов, рефлексия.
Педагог – психолог, совместно с детьми группы.
Радуемся выполненной совместной работе. Обсуждаем последовательно:
- какие герои встретились нам на занятие;
- какое задание понравилось больше всего, какое меньше и почему;
- что новое мы научились делать на занятие;
- разговоры на тему занятия (например) :
- Мы сегодня так много говорили о настроении, какое оно бывает, знаем, что иногда мы грустим и люди вокруг нас грустят, что можно напугаться и точно знаем как хорошо иметь друзей и улыбаться и веселится, как нам нравится, когда у нас все получается и у нас ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ,
КАК СЕЙЧАС!
8. Ритуал прощания.
Упражнение «Всем, всем, до свиданья».
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»