МААМ-картинки

Конспект ООД «Насекомые»

Кодинцева Виктория Александровна
Конспект ООД «Насекомые»

Конспект ООД «Насекомые»

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе: «Насекомые»

Задачи:

Образовательные: учить детей в лазании по гимнастической стенке, тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную цель, обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках.

Развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений. Развивать моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект ООД „Насекомые“» размещена в разделах

Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья дошкольников. Развитие интереса к систематическим занятиям физической культурой.

Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком, обручи для метания, цветные картинки с изображением комара, муравья, жука, пчелы, божьей коровки, кузнечика.

Ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебную поляну. Хотите познакомиться с ее жителями? Но скажу вам по секрету – они очень маленького роста и часто прячутся в траве. А каких насекомых вы знаете?

Дети: комары, бабочки, пчелы, божьи коровки, кузнечики, жуки. Давайте покажем, как двигаются наши друзья.

1. «Муравьишки идут»- ходьба гимнастическим шагом»

2. «Жуки ползут»- ползанье на четвереньках с опорой на ладони.

3. «Кузнечики прыгают»- прыжки с продвижением в перед

4. «Бабочки летают»- легкий бег на носочках со взмахами рук.

Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Правильно бабочка. Вот сейчас мы с бабочками и поиграем.

Основная часть.

ОРУ. Комплекс «Бабочки»

1. «Бабочки машут крыльями». И. п. - ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1-3- поднять руки в стороны, помахать ими, на счет4-и. п. 6 раз

2. «Бабочки летят» И. п. - ноги на ширине плеч. Выполнение: на счет1-2- наклониться вперед, развести руки в стороны, на счет 3-4-и. п.

3. «Бабочки сели на цветы» И. п. - ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1-2- присесть, руки положить на колени, опустить голову, на счет 3-4- и. п. 6раз

4. «Бабочки качаются на цветах» И. п. - ноги слегка расставлены.

Выполнение: на счет 1-2- наклон туловища вправо (влево, на счет 3-4-и. п. 6раз

5) «Прыжки» И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: на счет 1-8- прыжки на двух ногах на месте, на счет 9- 18- ходьба на месте. 2раза

6) «Подуем на цветок» -упражнение на дыхание. 2 раза

Давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.

Мы- лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

Он с усами, а не кот.

Он не птица, а поет.

Ловко скачет, но не зайка.

Проживает на лужайке. (кузнечик)

Правильно. Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнышке. Давайте поиграем с ними.

ОВД.

1. «Ловкие муравьишки». Лазанье по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой вправо и лево. 2 раза.

2. «Кузнечики играют». Метание мешочков с песком в обруч (расстояние 1,5-2м) левой и правой рукой. 2раза

Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной полянке и хотел бы с вами познакомиться.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделиться медком. (пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Не зверь, не птица,

А нос- как спица.

Летит- кричит,

Сядет- молчит.

Кто его убьет-

Свою кровь прольет. (комар)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И лететь умеет ловко,

Это- … (божья коровка)

Прилетел к нам мотылек

И зовет нас в свой кружок.

Чтобы вместе полететь, подружиться, поиграть!

Подвижная игра «Мотылек»

Мотылек- витилек - принеси нам ветерок- дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.

От ворот в поворот- гнать кораблик в ручеек- поворот, бегут в обратную сторону.

Вей, вей, ветерок- останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Натяни парусок- взмахи руками вверх, потягиваются.

Гони стружок с запада на восток- дети бегут по кругу, взявшись за руки.

А теперь разомнем пальчики.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела- дети машут ладонями.

А за нею шмель- шмелек и веселый мотылек- на каждое название насекомого загибают пальчик.

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза- делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.

Пожужжали, полетели, от усталости упали – Снова машут ладошками. Роняют руки вниз.

Итог:

Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хоть они и очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.

Спокойная ходьба по залу.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Насекомые»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД