Кодинцева Виктория Александровна
Конспект ООД «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Насекомые»
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе: «Насекомые»
Задачи:
Образовательные: учить детей в лазании по гимнастической стенке, тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную цель, обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках.
Развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений. Развивать моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект ООД „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья дошкольников. Развитие интереса к систематическим занятиям физической культурой.
Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком, обручи для метания, цветные картинки с изображением комара, муравья, жука, пчелы, божьей коровки, кузнечика.
Ребята, сегодня я вас приглашаю на волшебную поляну. Хотите познакомиться с ее жителями? Но скажу вам по секрету – они очень маленького роста и часто прячутся в траве. А каких насекомых вы знаете?
Дети: комары, бабочки, пчелы, божьи коровки, кузнечики, жуки. Давайте покажем, как двигаются наши друзья.
1. «Муравьишки идут»- ходьба гимнастическим шагом»
2. «Жуки ползут»- ползанье на четвереньках с опорой на ладони.
3. «Кузнечики прыгают»- прыжки с продвижением в перед
4. «Бабочки летают»- легкий бег на носочках со взмахами рук.
Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Правильно бабочка. Вот сейчас мы с бабочками и поиграем.
Основная часть.
ОРУ. Комплекс «Бабочки»
1. «Бабочки машут крыльями». И. п. - ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1-3- поднять руки в стороны, помахать ими, на счет4-и. п. 6 раз
2. «Бабочки летят» И. п. - ноги на ширине плеч. Выполнение: на счет1-2- наклониться вперед, развести руки в стороны, на счет 3-4-и. п.
3. «Бабочки сели на цветы» И. п. - ноги слегка расставлены. Выполнение: на счет 1-2- присесть, руки положить на колени, опустить голову, на счет 3-4- и. п. 6раз
4. «Бабочки качаются на цветах» И. п. - ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 1-2- наклон туловища вправо (влево, на счет 3-4-и. п. 6раз
5) «Прыжки» И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнение: на счет 1-8- прыжки на двух ногах на месте, на счет 9- 18- ходьба на месте. 2раза
6) «Подуем на цветок» -упражнение на дыхание. 2 раза
Давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.
Мы- лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (муравьи)
Он с усами, а не кот.
Он не птица, а поет.
Ловко скачет, но не зайка.
Проживает на лужайке. (кузнечик)
Правильно. Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнышке. Давайте поиграем с ними.
ОВД.
1. «Ловкие муравьишки». Лазанье по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой вправо и лево. 2 раза.
2. «Кузнечики играют». Метание мешочков с песком в обруч (расстояние 1,5-2м) левой и правой рукой. 2раза
Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной полянке и хотел бы с вами познакомиться.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделиться медком. (пчела)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Не зверь, не птица,
А нос- как спица.
Летит- кричит,
Сядет- молчит.
Кто его убьет-
Свою кровь прольет. (комар)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И лететь умеет ловко,
Это- … (божья коровка)
Прилетел к нам мотылек
И зовет нас в свой кружок.
Чтобы вместе полететь, подружиться, поиграть!
Подвижная игра «Мотылек»
Мотылек- витилек - принеси нам ветерок- дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.
От ворот в поворот- гнать кораблик в ручеек- поворот, бегут в обратную сторону.
Вей, вей, ветерок- останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
Натяни парусок- взмахи руками вверх, потягиваются.
Гони стружок с запада на восток- дети бегут по кругу, взявшись за руки.
А теперь разомнем пальчики.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела- дети машут ладонями.
А за нею шмель- шмелек и веселый мотылек- на каждое название насекомого загибают пальчик.
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза- делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.
Пожужжали, полетели, от усталости упали – Снова машут ладошками. Роняют руки вниз.
Итог:
Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хоть они и очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.
Спокойная ходьба по залу.