Елена Барышникова
Конспект занятия по ПДД «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма,
посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного
движения.
Задачи:
1. Образовательная:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
• Расширение активного словаря.
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении
некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено».
2. Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Совершенствовать диалогическую речь: формировать умения детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
• Развивать умение детей рассказывать: упражнять в составлении небольших описательных рассказов с использованием алгоритма.
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательная:
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит- за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Геометрический транспорт»
«Собери картинку из частей», «Кто больше найдёт и назовёт дорожных знаков».
Словарная работа: пешеход, дорожные знаки, подземный переход, пешеходный переход, светофор, тротуар, автомобиль, свисток, жезл, остановка, инспектор ГИБДД.
Оборудование: проектор, Дидактическая игра: «Сложи картинку, медальоны с изображением автомобилей, светофор, дорожные знаки, светофор, макеты домов, кукла- инспектор ГИБДД, картинки с изображением предметов.
Ход:
(Дети входят в зал с воспитателем собираются в круг)
Воспитатель: Эй! Ребята, походите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, давайте
поделимся им с гостями.
(Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса
(показывает). Как вы думаете кто прислал нам это письмо?
Дети: волк, заяц и т. д.
Воспитатель: а что нам надо сделать, чтоб узнать от кого пришло это письмо?
Дети: надо его открыть и прочитать.
Воспитатель: (вскрывает письмо и читает). «Милые мои ребятки, прошу вас
помогите моей Машеньке добраться до аптеки. Я высылаю вам
карту маршрута для передвижения по городу. Встречайте её
она у вас скоро будет».
Воспитатель: Что- то задерживается Машенька. Как бы с ней чего- ни будь
не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
(На экране появляется картина «На улицах города» аудиозапись шума движущихся машин. В зал вбегает Машенька)
Машенька : Ой, ой, что это такое? Бежала я через дорогу,
Играла, никому не мешала.
Наклонилась за мячом, тут меня машина- хвать.
Воспитатель: ребята, когда мы переходим дорогу можно идти и играть.
Дети: (Нет и т. д.)
Воспитатель: Ребята, кто хочет познакомить Машеньку с 1 правилом.
Дети: 1. По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, и помни наперё д:
Свои имеют правила водитель, пешеход!
Воспитатель: Ребята, кто хочет познакомить Машеньку со 2 правилом.
Дети: 2. Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Машенька : спасибо вам я запомню эти правила.
Воспитатель: Машенька твой друг Мишка попросил нас проводить тебя до
аптеки. Он прислал нам карту маршрута. Ребята, посмотрите на
карту нам надо добраться сначала до дома какого цвета?
Дети: (До дома синего цвета).
Воспитатель: Я предлагаю вам доехать до этого дома на автомобилях.
(Дети одевают медальоны с изображением автомобилей на экране появляется дорога)
Физминутка «Мы - водители»
(координация речи с движением)
Едем, едем на автомобиле (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: вот мы и доехали до дома синего цвета. Ребята,
присаживайтесь на скамеечку.
Машенька : Ребята, посмотрите, что у меня есть. (показывает детям 3 круга,
красный, жёлтый, зелёный). Я, когда к вам сюда шла у дороги
увидела столб, а на нём такие красивые огоньки мигают. Ну я
залезла на столб и сорвала все три огонька.
Воспитатель: Ребята как вы думаете с чего Машенька сорвала огоньки?
«Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают».
Дети: (Со светофора).
Воспитатель: Правильно ребята. Машенька — это не огоньки а сигналы
светофора. Как же теперь пешеходы и мы по сломанному
светофору перейдём дорогу.
Машенька : помогите мне собрать картинки, которые я разрезала на части, а
я вам за это отдам красный сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, вам надо собрать картинку и рассказать Машеньке
что у вас получилось.
Дети: (складывают картинку и узнают изображё нные знаки: («Дети!», «Пешеходный переход») при помощи алгоритма рассказывают, что собрали).
Машенька : спасибо вам за помощь, вы мне так интересно про дорожные
знаки рассказали. Вот вам за это красный кружок.
Воспитатель: Ну а теперь посмотрим на карту, куда нам надо дальше идти.
Дети: на автобусную остановку.
Воспитатель: Да нам надо на автобусе доехать до дома какого цвета?
Дети: (До дома жёлтого цвета).
(Дети доходят до автобусной остановки. На экране появляется изображение автобуса, и дети садятся «в автобус» на стульчики)
Воспитатель: ребята, пока мы едем в автобусе по играем с вами в игру:
«Разрешается -запрещается». Маша, а ты послушай, как дети,
будут отвечать на мои вопросы
Игра «Разрешается – Запрещается» :
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет …
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Высовываться из окна…
- Соблюдать правила движения…
Машенька : Спасибо мне понравилась эта игра я запомнила, что можно
делать и чего нельзя, вот вам за это жёлтый кружок.
Воспитатель: Машенька, спасибо тебе за кружок. Ты теперь сможешь такой
игрой проверить знания правил у своего друга Мишки.
Воспитатель: а мы с вами доехали до дома жёлтого цвета.
Воспитатель: а теперь посмотрим на карту, к какого цвета дому нам надо
дальше идти.
Дети: (К дому белого цвета)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите кто это тут у дороги стоит?
Дети: (инспектор ГИБДД)
Воспитатель: он предлагает вам поиграть в игру: «Счастливый случай».
Вам надо внимательно прослушать вопрос и быстро найти
ответ на картинке Вы готовы?
Дети: (да)
Воспитатель: Машенька, а ты запоминай что будут говорить дети.
Воспитатель: 1. Часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: (Мостовая.)
Воспитатель: 2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?
Дети: (Свисток.)
Воспитатель: 3. Молчащий инструмент работника ГИБДД?
Дети: (Жезл.)
Воспитатель: 4. Часть дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: (Тротуар.)
Воспитатель: 5. Где пассажиры ждут транспорт?
Дети: (Остановка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Машенька ты все
запомнила.
Машенька : спасибо ребята, я всё запомнила. Возьмите зелёный сигнал.
Воспитатель: Машенька, спасибо тебе что вернула нам сигналы светофора.
Теперь нам осталось только от ремонтировать светофор и
перевести тебя через дорогу к дому белого цвета. Твой друг
Мишка просил нас проводить тебя до аптеки.
Дети: (прикрепляют сигналы светофора на свои места).
Воспитатель: ребята кто хочет рассказать Машеньке о назначении
каждого сигнала светофора:
Дети:
Красный- Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный цвет
Строго запрещается!
Жёлтый – Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание!
Зелёный- Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу!
Воспитатель: кто запомнил на какой сигнал светофора можно
переходить улицу.
Дети: (Зелёный)
Воспитатель: ребята, чтобы перейти улицу встаньте парами, и вспомните
правила при переходе улицы.
(Все переходят улицу по пешеходному переходу).
Машенька : спасибо ребята, вы помогли мне добраться до Аптеки,
познакомили меня с правилами дорожного движения. Обратно я
сама смогу добраться до дома. За то, что вы мне помогли я
подарю вам волшебную палочку.
Воспитатель: спасибо тебе Машенька. Ребята кто скажет, как эта палочка
называется?
Дети: (жезл)
Воспитатель: ребята, а жезл- то и правда волшебный. (в жезле спрятаны
конфеты). Ребятам раздаются конфеты и предлагают угостить и гостей.