Мария Рахимова
Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Колючий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; Оттягивать пальцами мордочку;
- Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
Темочки:
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин из серии «Дикие животные». Уточнение знаний о внешнем виде животных, изучаемых по лексической теме. Чтение сказки «Пых» заучивание потешек. Подвижные игры.
Материал к занятию. Пластилин, доска для лепки, семечки для иголок, иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик макет.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре (дети стоят полукругом). Знаете, к нам пришел гость, но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Попробуете? (Да). Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик).
Воспитатель: из-за пенька вытаскивает игрушку ёжика.
- Посмотрите, дети, какой красивый ежик!
-Как вы думаете, его зовут? (ответы детей)
- Молодцы его зовут, Пых.
-Где живет ежик?
-Что он любит кушать? (выслушиваются ответы детей)
Предполагаемые ответы детей: ежик живет в лесу, в теремочке, на полянке; он любит кушать яблоки, грибы.
- Молодцы, очень интересно рассказали про ежика.
- Из каких частей состоит ежик? (из головы, туловища, лапок, ушек, иголок).
-Сколько лапок у ежа? Сколько ушек? Какой формы голова? Какой формы туловище?
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко,
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику.
Воспитатель:
-Какая шубка у ёжика? (ответы детей колючая)
- Для чего ёжу иголки?- (ответы детей, спасаться от врагов, носить грибы, яблоки).
На каждом столе в тарелке лежат семечки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей. Воспитатель предлагает их ежей поставить на пенёк.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзе.
- Из чего мы слепили их? (пластилина, семечек) - ответы детей. Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.
C :\Users\041116\Desktop\ежики\20161101_150120.jpg