Наталья Алексеевна Макеева
ООД по лексической теме в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по лексической теме «Цветы».
Цель: закрепление и обобщение имеющихся у обучающихся знаний о цветах.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о значении цветов, их практическом применении, закрепление знаний о строении цветов.
Развивающие: Показать обучающимся цветы с новой стороны – как источник многочисленных загадок и тайн. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте цветов, любовь и бережное отношение к ним.
Публикация «ООД по лексической теме в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Загадка:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
(Цветы).
-Правильно сегодня речь пойдет о цветах.
Сюрпризный момент. Появляется Чертополох:
- Я Чертополох колючий и поэтому могучий. Самый страшный я сорняк, а цветы мой главный враг. Я их все поперепутал, дорогу к дому запетлял, чтоб они забыли в каком месте жили. А для вас у меня есть задачи, если справитесь, то память к цветам вернется и дорога к дому обязательно найдется. По моим следам пойдете и задания найдете.
Воспитатель: Готовы помочь цветам? (ответы детей). Тогда в путь дорогу собирайтесь и цветы спасать отправляйтесь.
(под волшебную музыку дети кружатся).
Первое испытание:
«Собери букет»- дети берут готовые карточки с букетами. Им необходимо найти картинки цветов, которые входят в состав их букета и назвать их).
Воспитатель: Молодцы, с первым испытанием справились, но чтобы время не терять отправляемся в путь опять!
Второе испытание:
Необходимо отгадать загадки и составить схему строения цветка.
-яркий, ароматный, полон нектара? (цветок,
- у дерева он один, у кустарников его много, а у травы он тонкий и сочный? (стебель,
-они сочные, яркие, питательные? (листья,
-царство темного жильцы
Ползут в разные концы
Неустанно воду пьют
Всем растениям жизнь дают! (корень).
Отгадали, теперь собираем схему и называем части растения.
Пальчиковая гимнастика:
Ты-ты-ты-появятся цветы
Ут-ут-ут- цветочки зацветут
Ашки-ашки-ашки- белые ромашки
Анчик-анчик-анчик-пушистый одуванчик
Ольчик-ольчик-ольчик-синий колокольчик.
Третье испытание:
Необходимо назвать цветок, который начинается на начальную букву имени ребенка:
Маша- мак, медуница, магнолия
Василиса- василек, вьюнок
Рома- роза, ромашка
Саша- сон-трава. Сурепка
Оля- одуванчик
Петя- петунья, пион, пастушья сумка
Клим- колокольчик, клевер, купальница.
Воспитатель: Молодцы, очередная победа за нами и мы отправляемся в путь.
Четвертое испытание:
Чертополох заколдовал волшебный цветок, он не имеет цвета, но мы можем вернуть ему яркость, если ответим на вопросы, которые спрятаны в лепестках:
-сколько орехов в пустом стакане?
-сколько спинок у трех свинок?
-сколько пальцев на одной руке?
- сколько дней в недели?
-сколько лапок у гуся?
-сколько солнышек на небе?
Воспитатель: Ответы получены, цветок заиграл всеми цветами радуги, а нам пора снова в путь.
Пятое испытание:
Распределить цветы по месту их обитания- лес, поле, клумба.
Предлагается три картинки и нужно к каждой соотнести правильный цветок.
Поле- клевер, василек, колокольчик, мак, одуванчик, ромашка.
Лес-незабудка, подснежник, ландыш, медуница, иван-чай, иван-да- марья.
Клумба- петунья, роза, тюльпан, пион, бархатцы, астра.
Видеозарядка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми испытаниями справились. Все цветы вернулись по своим домам и нам пора возвращаться в детский сад. (под волшебную музыку возвращаемся).