Нурания Зайнуллина
ООД «Кто к нам в гости пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Кто к нам в гости пришел?»
(Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка кошка; учить описывать игрушку (называть части, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Публикация «ООД „Кто к нам в гости пришел?“» размещена в разделах
Планируемые результаты: принимает участие в игре «Найди кошку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, рассматривать и рассказывать при помощи наводящих вопросов педагога об игрушках.
Материалы и оборудование: мягка игрушка кошка, корзинки с игрушкими разного размера: кубики, шарики.
Ход образовательной деятельности
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
- Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?
Дидактическая игра «Покажи ручки»
Покажите ваши ручки.
А теперь спрячьте ручки.
Где же ручки?
Вот они!
Спрячем наши глазки?
Вот глазки!
Спрячем наши ушки?
Вот ушки!
Спрячем наш носик?
Вот носик!
Основная часть.
- Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).
-Кто же это мяукает? Ответы детей.
-Давайте поищем, где же она спряталась.
(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).
-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).
- Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка», позови, Настя.
-Умница, а теперь ты, Влад, позови кошку и т. д.
-Молодец, а теперь давайте все вместе.
-Молодцы!
Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Покажите, как котенок показывает язычок,
лакает молочко,
облизывается,
улыбается,
зевает.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.
-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)
- Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)
-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)
-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)
-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
- Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: - Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Игрушки свои любимые)
А что спрятано в корзинках? (Шарики)
Шарики какие? (Круглые.)
А в синей корзинке? (Кубики)
Воспитатель высыпает шарики из корзинок.
Воспитатель: - Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.
- Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. А теперь поиграем с кубиками. Кошка любит из них строит башенки.
Итоговая часть.
- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)
-Как звали кошку? (Мурка)
-Как мы помогли кошке?
- Как мы играли с ней? (Ответы детей.)
- Понравилось вам играть с кошечкой?
Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.
А мы с вами поиграем с шариками.