Eлена Cиротинкина
ООД «Кошкин дом» в младшей группе
▼ Скачать
ООД в младшей группе
«Кошкин дом»
Цель: Создавать условия для формирования конструктивных навыков.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение их чередовать по схеме;
Закреплять знания основных цветов;
Развивать речь, внимание, память, мышление;
Воспитывать желание слушать чтение, оказывать помощь.
Материалы и оборудование: Макет дома, огня, кошки. Набор геометрических фигур, фигурки кошки на каждого ребёнка. Набор платьев по количеству детей.
Публикация «ООД „Кошкин дом“ в младшей группе» размещена в разделах
Строительный материал разного типа.
Макет погоревшего дома.
Схема.
Ход.
Вос-ль. Начинает занятие с чтения потешки «Кошкин дом».
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
- Ой, спасите, потушите!
Бом –бом – бом!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом,
А гусак - с котелком,
А лошадка с фонарём,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Дружно Раз-Раз-Раз!
И огонь погас!
Случилась беда, маленькие котята взяли спички поиграть и вот, что произошло.
К нам пришла кошечка попросить помощи, сама она не справится со своей бедой. Ребята поможем кошечке? (ответы детей)
-Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал тушить пожар? (ответы детей).
А когда кошечка убегала от огня зацепилась и рассыпала бусы, это были её любимые украшения.
Д/И - «Собери бусы»
Вос-ль предлагает детям собрать бусы по схеме.
Какие вы молодцы, справились с трудным заданием. Кошечка вам очень благодарна, мы немного её развеселили.
Вос-ль показывает детям платье кошки, оно всё в дырках (в форме геометрических фигур) и объясняет, что платье совсем испорчено и стало некрасивым. Как же мы можем помочь нашей кошечке? (ответы детей)
Вос-ль: Я предлагаю залатать дырочки, т. е. наложить фигурные латочки (геометрические фигурки).
Д/И «Подбери заплатку»
Как у вас красиво получилось, да вы просто молодцы. А посмотрите как рада кошка. Согласитесь, ведь добрые дела делать очень приятно.
Ребята, посмотрите какая кошечка стала красивая и весёлая. Платье залатали, бусы собрали, а вот жить то ей негде.
Что будем делать? (Дети предлагают). Давайте построим ей новый дом!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно,крышу-сомкнуть
руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будет кошка жить с котом. (Приседают)
Дети выбирают нужный материал для строительства дома.
Какие красивые дома вы построили. Кошечка благодарит детей за помощь. И в честь новоселья преподносит им угощенье. И строго настрого наказывает не брать в руки спички, как её котята.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось помогать кошечке? (ответы детей)
Вы молодцы, столько добрых дел сделали!