Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию для детей 5–6 лет «Книжкина неделя»

Елена Казак
Конспект ООД по речевому развитию для детей 5–6 лет «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

НА ТЕМУ: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Цель: формировать у детей представления о книге и её изготовлении посредством знакомства с персонажем Незнайкой.

Задачи:

1. Развивающая.

- Дать детям представления о том, как делается книга.

- Пополнять знания детей о профессиях людей, участвующих в изготовлении книг.

2. Обучающая.

- Расширять и уточнять представления детей о книгах, о бережном к ним отношении.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей 5–6 лет „Книжкина неделя“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о персонажах сказок.

3. Воспитывающая:

— Воспитывать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Демонстрационный материал: слайды с изображениями книг, деревьев, трактора - вездехода, сплава леса по реке, лесоперерабатывающего завод, типографии, книжного магазина, библиотеки, персонажей сказок.

Словарная работа: лесоруб, завод, опилки, сплав, книжное издательство, типография, художник, автор, книжный магазин, библиотека, библиотекарь.

Ход ООД.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас не простое занятие. А чему оно будет посвящено, вы сейчас должны сами попробовать отгадать мою загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

Не куст, а с листочками.

Нe рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, ребята! Эта загадка про книгу!

Показывает слайд с изображениями «Книг». (Появляется Незнайка).

Незнайка: Куда это я попал?

Воспитатель: К нам в гости. Ты - Незнайка, мы тебя узнали. Ты всегда попадаешь в разные истории, потому что мало знаешь, тебя так и зовут – Незнайка.

Незнайка: Ребята, а может быть, вы мне поможете узнать обо всем больше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ну, во-первых, надо много читать книг.

Незнайка: Ребята, какие бывают книги?

Дети: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой долгий путь проходит книга пока до нас доходит? Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга. Книги не сразу становятся яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу. Садись, Незнайка, вместе с ребятами и слушай мой рассказ. (Незнайка присаживается на стульчик рядом с детьми).

Воспитатель: (Открывает слайды по ходу своего рассказа). Все эти книги родились в дремучем лесу. Сначала в лесу росло много-много маленьких сосенок, потом они выросли и стали большими высокими соснами. Шли годы, верхушка сосен тянулась к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили эти могучие деревья. На помощь лесорубам поспешил трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы спиливают деревья, освобождают стволы деревьев от веток, сучков, а затем брёвна связывают между собой и с помощью трактора-вездехода везут их к большой реке.

Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут брёвна по ней вниз по течению к лесоперерабатывающему заводу.

И уже на этом заводе из стволов деревьев будут делать бумагу. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. А уже потом эти рулоны разрезают

на листы разного размера и отправляют в книжное издательство. Ребята, а как вы думаете, что в книжном издательстве делают с чистыми листами?

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Именно в книжном издательстве работают люди, которые придумывают вот такие разные книги. Там работают: писатели, редакторы, художники, переводчики, журналисты и многие другие люди, которые изготавливают для людей разную литературу и для маленьких детей тоже. Писатели должны много знать, чтобы написать интересную книгу. А чтобы книга была красочной, необходимо поработать еще и художникам.

В прежние времена книга писалась от руки – была редкостью и ценилась очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как можно размножить книгу?»

И сейчас книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии.

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку.

Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Вот такой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Этот очень непростой труд людей и мы с вами должны уважать и к книге мы все должны относиться очень-очень бережно. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Да! Согласны!

Воспитатель: А тебе, Незнайка, понравился рассказ о том, как делают книги?

Незнайка: Конечно, понравился! Много разного труда нужно вложить людям, чтобы получилась одна вот такая небольшая книга. Но я, кажется, немного устал, утомился!

Воспитатель: Ну, тогда всем нам нужно сделать весёлый перерыв.

Проводится физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться!

Два — согнуться, разогнуться!

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире!

Пять — руками помахать!

Шесть – на место тихо сесть!

Семь – внимательно смотреть!

Воспитатель: Незнайка, вот посмотри какой у нас сундук здесь красивый. А как ты думаешь, что в нём лежит?

Незнайка: Наверное, игрушки? А может ребята знают, что там лежит? Подскажите мне, ребята?

Дети: Нет! Мы тоже не знаем, что там лежит.

Воспитатель: Ну, хорошо, тогда начинай отгадывать мои загадки вместе с ребятами. Согласен?

Незнайка: Конечно, согласен! Я очень люблю отгадывать разные загадки.

Воспитатель: Тогда начнём! Слушайте внимательно первую загадку!

1. Онa была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Ответ: Белоснежка

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

Ответ: Айболит

3. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Ответ: Буратино

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя.

6. В ступе летает,

Детей похищает,

В избе на куриной

Ноге проживает.

Ответ: Баба-Яга

7. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Ответ: Золушка

Воспитатель: Вот посмотри, Незнайка, как дети отгадывают загадки, потому что много читают книг и знают много сказок.

Незнайка: А сейчас я загадаю такие загадки, что вы ни за что не отгадаете!

Торопыжка был голодный

Проглотил утюг ….

Ответ: Холодный

Незнайка: А попробуйте эту загадку отгадать:

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая…

Ответ: Ватрушка

Воспитатель: Вот видишь, мы и про твоих друзей загадки отгадали, потому что дети читают про тебя книги.

Незнайка: Про меня? А покажите мне, пожалуйста, эту книгу!

Воспитатель: Вот эта книга, Незнайка, про приключения твои и твоих друзей. И мы хотим её тебе подарить.

Незнайка: Ура! Про меня, оказывается тоже в книжках пишут! Как же это интересно будет прочитать. Да ещё и картинки есть в этой книжке. Просто здорово! (Незнайка забирает книгу «Приключения Незнайки»).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я обещаю, что прочитаю эту книгу и приду к вам за новыми книгами. Их так много у вас. И все такие аккуратные, красивые. И я обещаю, что тоже буду беречь все свои книги, ведь их так непросто сделать. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам ещё. Мы будем ждать в гости тебя и твоих друзей!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали о том, какой длинный путь проходит книга перед тем, как ей появиться. Узнали о том, кто принимает участие в её изготовлении и ещё вы узнали о том, как нужно относиться к книгам. Кто хочет рассказать о том, что нового сегодня было рассказано и показано.

Дети: (Предполагаемый ответ одного ребёнка).

Воспитатель: (Хвалит ребёнка, если требуется, то наводящими вопросами помогает ребёнку правильно закончить свой рассказ. По окончанию рассказа воспитатель просит детей расставить книги в книжном уголке и предлагает детям, которые желают, посмотреть книги за столами).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для детей 5–6 лет «Книжкина неделя»
Опубликовано: 22 января 2022 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию для детей 5–6 лет «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД