Татьяна Мацык
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Натюрморт из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге используя технику набрызга.
Задачи:
Закрепить представления детей о натюрморте
Продолжать учить детей разным приёмам рисования, вызвать желание самим экспериментировать с материалом.
Учить дополнять натюрморт, используя трафареты сухих листьев.
Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук.
Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.
Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе „Натюрморт из осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал для работы: альбомный лист, гуашь, кисти № 5, ватные палочки, зубные щетки, поролон, тарелки из кукольной посуды, листья клена, рябины, тополя, ивы, вяза, трафарет вазы, иллюстрации картин с пейзажем, натюрмортом, портретом, мультфильм с г Гладковым о картинах, музыкальное сопровождение для физ минутки.
Предварительная работа:
Рассматривание с картин жанров живописи «пейзаж», «портрет» и «натюрморт»; лепка «Фрукты в вазе»; аппликация «Овощи на блюде»; д/и «Составь натюрморт»; составление натюрморта детьми.
Ожидаемые результаты:
Различают тональность и вид в репродукциях натюрморта, умеют компоновать – вписывать изображение в лист, передавать форму и пропорции предмета, умеют подбирать и использовать в рисунке гармоничное сочетание цвета и их оттенков.
Ход занятия
– Сегодня на улице пасмурно, тучи закрыли солнышко. Но в нашей группе светло и радостно? Как вы думаете, почему? (варианты детей) В группе светло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это лучик солнца, от которых становится светло и радостно! Поэтому, ребята, чаще улыбайтесь и дарите друг другу хорошее настроение!
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое время года на дворе? (Осень)
А какими красками вы нарисовали бы осень? (желтыми, оранжевыми, коричневыми, бардовыми, зелеными)
Ребята, сегодня нам для нашей работы необходимо подготовить фон в цветах осени. Для этого поролоном смачиваем лист бумаги и капаем красками разным цветом на лист, лишнюю краску промокнуть поролоновой губкой.
Пока сохнет основа нашей будущей работы, предлагаю вам посмотреть мультфильм.
(Показываю детям мультфильм о картинах с песней Г. Гладкова)
Предлагаю вам поиграть в игру и напомнить, где портрет, где пейзаж, где натюрморт «Узнай и назови, где натюрморт, пейзаж, портрет».
(Дети выбирают перевернутый тыльной стороной картину, поворачивают к себе лицом и определяют, что это «натюрморт», «Портрет» или «пейзаж» и устанавливают на доску).
Посмотрите, какие красивые картины написаны посвященные осени. У нас получилась выставка картин с изображением осени. Когда вокруг такая красота, то хочется танцевать.
Приглашаю детей на танец с ветками клена.
Музыкальная физ минутка с осенними листьями.
Дети ставят ветки в вазу.
- Ребята, посмотрите у нас из осенних веток в вазе получился – натюрморт.
- Давайте сначала, расскажем, что такое натюрморт?
Дети: - Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая.
Дети: - И ещё в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке, подоконнике).
Я предлагаю вам сейчас нарисовать натюрморт из осенних веток. Что мы можем использовать для того, чтоб нарисовать этот натюрморт? (дети перечисляют) Я предлагаю вам нарисовать натюрморт используя необычный способ, называется он набрызг. Поэтому рисовать мы будем, используя зубную щетку. Для начала на ваших подготовленных основах располагаем композицию из трафарета (вазы) и подготовленных осенних листьев. Будьте внимательны листья не должны накладываться друг на друга. Затем берем тарелки и зубные щетки и забрызгиваем фон используя цвета, такие же как цвет фоновой ткани за вазой с осенними листьями. (Показываю детям способ изображения натюрморта с помощью набрызга, дети приступают к работе).
По окончании, устраиваем выставку из детских работ.