Альфина Юсупова
План-конспект ООД по лепке «Мастерская игрушек» на тему «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №61 «Радуга»
План-конспект
Организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
на тему «Мастерская игрушек»
Разработал и провел: воспитатель
Юсупова А. Р
Республика Башкортостаг. Уфа, 2022
Тема ООД: «Мастерская игрушек»
Дата проведения: 28 апреля 2022
Тип ООД: Художественно-эстетическое. Лепка
Публикация «План-конспект ООД по лепке „Мастерская игрушек“ на тему „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Цель ООД: формирование у детей представления о многообразии народных промыслов, народной игрушки. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности филимоновской игрушки – длинное тело, длинная шея, короткий хвост, короткие, крепкие ноги.
Закреплять способ лепки на основе цилиндра.
Совершенствовать навыки лепки : использовать усвоенные ранее приемы- вытягивания, сглаживание деталей.
Обобщить знания детей о филимоновской игрушке.
Продолжать работу по активизации словаря детей
Развивающие:
Развивать творческие способности, интерес к лепке, умение планировать работу.
Развивать мелкие движения руки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству; эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми; проявляет активность, инициативность и творчество во время лепки игрушки.
Интеллектуальные: проявляет интерес к изделиям народного декоративно-прикладного искусства; участвует в разговоре с педагогом, отвечает на вопросы; проявляет интерес к участию в совместной дидактической игре,
Физические: развивается мелкая моторика рук
Методические приемы:
Наглядные:
-рассматривание образцов игрушек, иллюстраций
Словесные:
- беседа с детьми;
-объяснение;
-чтение отрывка стихотворения.
Практические: показ способов лепки, самостоятельная работа детей при выполнении задания
Оборудование:
Для педагога: ноутбук, запись музыки «В гости к сказке», «Со вьюном я хожу…», образец филимоновских игрушек, набор картинок к игре «Третий лишний», иллюстрации «Народная игрушка» для оформления выставки, пластилин, стека, доска, салфетка.
Для детей: пластилин, стеки, доски, влажные салфетки.
Предварительная работа: проведение ООД, чтение художественной литературы, беседы, дидактические и настольные игры
Активизация словаря: активизировать в речи названия народных промыслов (городецкая, гжельская, хохломская, богородская, дымковская, филимоновская);
План ООД :
1. Вводная часть – дидактическая игра «Третий лишний», сюрпризный момент- игрушки, спрятанные под салфеткой
2. Основная часть –
1. Беседа с детьми.
2. Рассматривание образцов. Показ способа лепки
3. Физминутка.
4. Самостоятельная работа детей
3. Заключительная часть. Из сделанных работ оформляем выставку «Филимоновские игрушки»
Длительность ООД 25 мин.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход ООД.
Дети играют в группе. Звенит колокольчик.
Воспитатель: - Вы ко мне все подходите, и в кружочек становитесь. Я хочу предложить вам сыграть в игру «Третий лишний».
Вам нужно выбрать из 3-х картинок одну лишнюю и объяснить, почему так считаете.
Примерные вопросы к детям. Какая из картинок лишняя? Кто (что) изображено на ней? Почему думаете, что эта картинка лишняя?
Последний набор дымковские и филимоновские игрушки.
- Чем похожи филимоновские и дымковские игрушки и чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Какая ждёт сегодня нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, друзья игрушку лепить.
Педагог достает поднос с сюрпризом и снимает салфетку с игрушек. На подносе две филимоновские игрушки - олешек и барашек.
Воспитатель: - «Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей».
(Н. В. Денисов. Отрывок)
Воспитатель: - Вы скажите мне, откуда появилось это чудо? Вам не знакома эта игрушка? - Что же это за игрушки? (Ответы детей).
- Кто и где делает эти игрушки? ( Ответы детей: их делают мастера в деревне Филимоново, лепят из глины)
- Какие элементы филимоновской росписи можно увидеть на игрушках?
- Какие цвета встречаются в филимоновской росписи?
- Что необычного в фигуре игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, хотите стать мастерами и слепить такие же игрушки? Ответ детей
Воспитатель: - Я предлагаю вам слепить филимоновского олешка или барашка, и устроить выставку наших игрушек.
Давайте их рассмотрим. Посмотрите и скажите, из каких частей они состоят.
Ответы детей: вытянутое туловище, короткие крепкие ноги, шея вытянутая толстая, голова, рога, хвост.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность лепки этой игрушки.
Один ребёнок (или воспитатель) рассказывает последовательность лепки, воспитатель показывает приемы лепки. Используется комбинированный способ лепки.
Воспитатель: Чтобы у вас все получилось, произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.
Физминутка.
Раз, два, раз, два
Станут дети - мастера
Сели - встали, сели - встали
И работать не устали.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп
Ножки топ, топ, топ
Раз, два, раз, два
Стали дети мастера.
Воспитатель: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки смогут вас порадовать. И не забывайте: Дело мастера боится. Все ваши игрушки мы поместим на нашу выставку. (Она оформлена в группе).
Самостоятельная работа детей под музыку. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.
По мере окончания работы дети выставляют их на импровизированную выставку, рассматривают работы друг друга, высказывают свое мнение. Для активизации анализа детских работ использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Кружочки, елочки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.