МААМ-картинки

Конспект ОД по грамматическому строю речи в младшей группе «Путешествие по России»

Светлана Чудаева
Конспект ОД по грамматическому строю речи в младшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в младшей группе на тему: «Путешествие по России»

(грамматический строй речи)

Цель. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России. Формировать первичные представления о малой родине, об основных символах современного государства, продолжать знакомить детей с природой России, с народной культурой.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по грамматическому строю речи в младшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

-продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными, понимать и употреблять слова в ед. и мн. числе; отвечать на вопросы какой? какая? какие?; употреблять существительные с предлогами (на, под, около и др.);

-упражнять в употреблении в речи существительных, обозначающих животных и их детенышей;

- обогатить словарь детей притяжательными прилагательными (лисья, медвежья и др.)

-развивать диалогическую речь, память, мышление, познавательный интерес;

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание официальных и неофициальных символов России

Материалы и оборудование: муляжи животных, иллюстрации героев сказок, мяч, иллюстрация поезда, бейджики по количеству детей, флаг России, цветные формы из бумаги, шаблон флага России, 2 магнитные доски

Раздаточный материал: готовые формы для наклеивания из бумаги на каждого ребенка (ромашки, матрешки и самовар)

Аудиозаписи: «У моей России длинные косички…» Автор музыки композитор Георгий Струве,слова песни написала поэтесса Нина Соловьёва.

Ход занятия.

Звонок телефона

«Алло! Здравствуйте, Светлана Ивановна и дети. Меня зовут Матрешка!

Приглашаю вас и ребят в путешествие по нашей стране!»

-Ну, что отправимся в путешествие по нашей стране?

-Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?(Россия.)

-Россия, у нас какая?(Большая, красивая, огромная.)

-По приглашению матрешки отправляемся путешествовать по нашей Родине –России.

А на чём можно путешествовать?(На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе.)

-Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда все поместиться?(На поезде.)

(воспитатель показывает картинку, на которой изображён поезд, но у него нет колёс, по всей группе разложены нарисованные колёса.)

- Вот наш поезд, отправимся на нем!

- Посмотрите внимательно, все ли с ним в порядке?

-Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем. Поэтому нам надо их найти.

(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)

-Кирилл, где ты нашёл колесо?(Колесо лежало под столом.)

-Оля, а ты где нашла колесо?(Я нашла колесо на стуле.)

(поочерёдно подходит 3-4 ребёнка к воспитателю и говорит, где он нашел колесо.)

-Молодцы мы починили поезд и теперь отправляемся в путь.

(дети строятся, как вагончики и двигаемся под музыку.)

- Первая остановка! Станция «Зеленая».

-В России растет множество деревьев, кустарников, растений. Мы с вами поиграем в игру «Один-много» (встают в круг, воспитатель поочерёдно бросает каждому мяч)

Одна ромашка, а много чего? - ромашек

Один одуванчик, а много чего? -одуванчиков

Один цветок, а много чего? - цветов

Одна береза, а много чего? – берез

Одна рябина, а много чего? - рябин

Один дуб, а много чего? -дубов

Один клен, а много чего? -кленов

Одно дерево, а много чего? - деревьев

- Вы хорошо отвечали, и получаете один из символов России-ромашку

(ромашка на липкой основе крепятся на бейджик ребенка)

-Отправляемся дальше путешествовать по России.

(дети строятся, как вагончики и двигаются под музыку)

-Вторая остановка. Наша станция называется «Сказочная»

-Вам надо отгадать загадку, и сказать из какой русской народной сказки этот герой.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли. Репка-«Репка»

-А вспомните, пожалуйста, а репка какая?(большая, вкусная, желтая)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят-сказка «Волк и семеро козлят»

-Кто сможет рассказать,какие козлята(веселые, маленькие, беленькие)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … медведь – сказка «Маша и медведь»

- А вы сможете рассказать, какой медведь? (большой, голодный, лохматый)

(герои крепятся на магнитную доску)

-Молодцы! Все угадали верно!

-Кто написал эти сказки? (русский народ)

-Вы ответили все верно. И получаете еще один из символов России- самовар

(самовар на липкой основе крепятся на бейджик ребенка)

-Ну, а теперь, все по вагончикам.

(дети строятся, как вагончики и двигаются под музыку.)

-Останавливаемся. Следующая станция называется «Лесная».

(на столе стоят маленькие муляжи деревьев)

-В наших лесах водится много животных

- На этой станции детеныши заблудились и не могут найти своих мам и пап, поможем им?

-Это … лисенок, мама … лиса, папа… лис;

Это лисья семья,повторим вместе -лисья

-Это …зайчонок, мама … зайчиха, папа… заяц;

Это заячья семья, повторим вместе…. заячья

-Это …ежонок, мама …ежиха, папа… еж;

Это ежиная семья, повторим вместе…. ежиная

-Это …медвежонок, мама … медведица, папа… медведь;

Это медвежья семья, повторим вместе…. медвежья

-Это …волчонок, мама … волчица, папа… волк

Это волчья семья, повторим вместе…. волчья

- Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих родителей. Все эти животные водятся в наших лесах, лесах России!

- Вручаю вам еще один символ России – матрешку.

(матрешка на липкой основе крепятся на бейджик ребенка)

-Отправляемся дальше в наше путешествие по России!

(дети строятся, как вагончики и двигаются под музыку)

Следующая станция: «Главная».

-А вот и Матрешка нас встречает!

- Ребята, расскажите, ей в каком поселке мы живем?- (В Мокшане).

- А как называется наш детский сад?- ("Родничок")

-Ребята, детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Мокшан, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? –(Наша страна называется Россия.)

-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

- Где находится белый цвет? Синий? Красный?

-Ребята, очень хочется порадовать Матрешку и приготовить ей сюрприз. Надо изобразить флаг нашей страны- России, а использовать мы с вами будем-наши сюрпризы, которые вы получили на каждой станции: ромашку, самовар и матрешку.

-Помните, какие цвета мы используем? Какой цвет мы расположим наверху? Какой в середине? А внизу?

На столе лежат цветные готовые формы (белые ромашки, синие матрешки и красные самовары, дети их наклеивают в нужном порядке на одну общую липкую основу (выполняют под музыкальное сопровождение, песня о Родине).

- Вот какой флаг нашей страны получился! А как наша страна называется?

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что было сложно? (ответы детей)

-Россия очень большая страна! Здесь живут очень добрые, отзывчивые люди, в лесах водится много животных и птиц, растет много растений, наш народ написал много песен и сказок.

-Молодцы, ребята. Закончилось наше интересное путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.

Используемая литература:

И. Л. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».

Интернет ресурсы: https://dohcolonoc.ru/, https://www.maam.ru/

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по грамматическому строю речи в младшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 23:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по грамматическому строю речи в младшей группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД