Светлана Чудаева
Конспект ОД по грамматическому строю речи в младшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в младшей группе на тему: «Путешествие по России»
(грамматический строй речи)
Цель. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России. Формировать первичные представления о малой родине, об основных символах современного государства, продолжать знакомить детей с природой России, с народной культурой.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по грамматическому строю речи в младшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-продолжать упражнять детей согласовывать прилагательные с существительными, понимать и употреблять слова в ед. и мн. числе; отвечать на вопросы какой? какая? какие?; употреблять существительные с предлогами (на, под, около и др.);
-упражнять в употреблении в речи существительных, обозначающих животных и их детенышей;
- обогатить словарь детей притяжательными прилагательными (лисья, медвежья и др.)
-развивать диалогическую речь, память, мышление, познавательный интерес;
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание официальных и неофициальных символов России
Материалы и оборудование: муляжи животных, иллюстрации героев сказок, мяч, иллюстрация поезда, бейджики по количеству детей, флаг России, цветные формы из бумаги, шаблон флага России, 2 магнитные доски
Раздаточный материал: готовые формы для наклеивания из бумаги на каждого ребенка (ромашки, матрешки и самовар)
Аудиозаписи: «У моей России длинные косички…» Автор музыки композитор Георгий Струве,слова песни написала поэтесса Нина Соловьёва.
Ход занятия.
Звонок телефона
«Алло! Здравствуйте, Светлана Ивановна и дети. Меня зовут Матрешка!
Приглашаю вас и ребят в путешествие по нашей стране!»
-Ну, что отправимся в путешествие по нашей стране?
-Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?(Россия.)
-Россия, у нас какая?(Большая, красивая, огромная.)
-По приглашению матрешки отправляемся путешествовать по нашей Родине –России.
А на чём можно путешествовать?(На самолёте, на поезде, на машине, на автобусе.)
-Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт, чтобы мы могли туда все поместиться?(На поезде.)
(воспитатель показывает картинку, на которой изображён поезд, но у него нет колёс, по всей группе разложены нарисованные колёса.)
- Вот наш поезд, отправимся на нем!
- Посмотрите внимательно, все ли с ним в порядке?
-Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем. Поэтому нам надо их найти.
(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)
-Кирилл, где ты нашёл колесо?(Колесо лежало под столом.)
-Оля, а ты где нашла колесо?(Я нашла колесо на стуле.)
(поочерёдно подходит 3-4 ребёнка к воспитателю и говорит, где он нашел колесо.)
-Молодцы мы починили поезд и теперь отправляемся в путь.
(дети строятся, как вагончики и двигаемся под музыку.)
- Первая остановка! Станция «Зеленая».
-В России растет множество деревьев, кустарников, растений. Мы с вами поиграем в игру «Один-много» (встают в круг, воспитатель поочерёдно бросает каждому мяч)
Одна ромашка, а много чего? - ромашек
Один одуванчик, а много чего? -одуванчиков
Один цветок, а много чего? - цветов
Одна береза, а много чего? – берез
Одна рябина, а много чего? - рябин
Один дуб, а много чего? -дубов
Один клен, а много чего? -кленов
Одно дерево, а много чего? - деревьев
- Вы хорошо отвечали, и получаете один из символов России-ромашку
(ромашка на липкой основе крепятся на бейджик ребенка)
-Отправляемся дальше путешествовать по России.
(дети строятся, как вагончики и двигаются под музыку)
-Вторая остановка. Наша станция называется «Сказочная»
-Вам надо отгадать загадку, и сказать из какой русской народной сказки этот герой.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка —
Вместе все ее смогли
Вытянуть из-под земли. Репка-«Репка»
-А вспомните, пожалуйста, а репка какая?(большая, вкусная, желтая)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят-сказка «Волк и семеро козлят»
-Кто сможет рассказать,какие козлята(веселые, маленькие, беленькие)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … медведь – сказка «Маша и медведь»
- А вы сможете рассказать, какой медведь? (большой, голодный, лохматый)
(герои крепятся на магнитную доску)
-Молодцы! Все угадали верно!
-Кто написал эти сказки? (русский народ)
-Вы ответили все верно. И получаете еще один из символов России- самовар
(самовар на липкой основе крепятся на бейджик ребенка)
-Ну, а теперь, все по вагончикам.
(дети строятся, как вагончики и двигаются под музыку.)
-Останавливаемся. Следующая станция называется «Лесная».
(на столе стоят маленькие муляжи деревьев)
-В наших лесах водится много животных
- На этой станции детеныши заблудились и не могут найти своих мам и пап, поможем им?
-Это … лисенок, мама … лиса, папа… лис;
Это лисья семья,повторим вместе -лисья
-Это …зайчонок, мама … зайчиха, папа… заяц;
Это заячья семья, повторим вместе…. заячья
-Это …ежонок, мама …ежиха, папа… еж;
Это ежиная семья, повторим вместе…. ежиная
-Это …медвежонок, мама … медведица, папа… медведь;
Это медвежья семья, повторим вместе…. медвежья
-Это …волчонок, мама … волчица, папа… волк
Это волчья семья, повторим вместе…. волчья
- Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих родителей. Все эти животные водятся в наших лесах, лесах России!
- Вручаю вам еще один символ России – матрешку.
(матрешка на липкой основе крепятся на бейджик ребенка)
-Отправляемся дальше в наше путешествие по России!
(дети строятся, как вагончики и двигаются под музыку)
Следующая станция: «Главная».
-А вот и Матрешка нас встречает!
- Ребята, расскажите, ей в каком поселке мы живем?- (В Мокшане).
- А как называется наш детский сад?- ("Родничок")
-Ребята, детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш поселок Мокшан, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? –(Наша страна называется Россия.)
-Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
- Где находится белый цвет? Синий? Красный?
-Ребята, очень хочется порадовать Матрешку и приготовить ей сюрприз. Надо изобразить флаг нашей страны- России, а использовать мы с вами будем-наши сюрпризы, которые вы получили на каждой станции: ромашку, самовар и матрешку.
-Помните, какие цвета мы используем? Какой цвет мы расположим наверху? Какой в середине? А внизу?
На столе лежат цветные готовые формы (белые ромашки, синие матрешки и красные самовары, дети их наклеивают в нужном порядке на одну общую липкую основу (выполняют под музыкальное сопровождение, песня о Родине).
- Вот какой флаг нашей страны получился! А как наша страна называется?
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Что было сложно? (ответы детей)
-Россия очень большая страна! Здесь живут очень добрые, отзывчивые люди, в лесах водится много животных и птиц, растет много растений, наш народ написал много песен и сказок.
-Молодцы, ребята. Закончилось наше интересное путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, и отправимся в свою группу.
Используемая литература:
И. Л. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».
Интернет ресурсы: https://dohcolonoc.ru/, https://www.maam.ru/
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.