МААМ-картинки

ООД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6»

Наталья Малышина
ООД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цифра 6»

Цель занятия: Показать образование числа 6.

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике;

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений на тему „Цифра 6“» размещена в разделах

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, красные и жёлтые яблоки по 6 штук на каждого ребёнка. Полоски одинаковой ширины 6 штук, но разных цветов на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!

Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!

Цифра шесть дверной замочек

Снизу круг, вверху кружочек

Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе.

Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?

Ответы детей:.

Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6.

Дети изображают цифру 6.

Воспитатель: Здорово у вас вышло, а теперь давайте посмотрим за окно, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень, а по каким признакам вы это определили?

Ответы детей: Пожелтели листья, отцвели цветы, на некоторых созрели семена, день стал короче и т д., …

Воспитатель: Верно, а ещё созрели овощи и фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла белочка. Когда наступает осень, что делают все дикие животные и птицы?

Дети: Собирают запасы на зиму.

Воспитатель: Посмотрите, белочка пришла к этому дереву, что бы собрать яблоки, давайте их посчитаем, присаживайтесь за столы, мальчики садятся слева, девочки справа. Перед вами лежат тарелочки с жёлтыми и красными яблоками.

Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель делает то же задание на магнитной доске.

Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых яблок, а затем выложите столько же красных на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

- «Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?»

(их поровну)

Воспитатель добавляет к 5 красным яблокам ещё 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным яблокам я добавила ещё одно яблоко. Больше или меньше стало красных яблок?»

Воспитатель определяет количество красных яблок совместно с детьми.

Как мы получили шесть красных яблок? (К пяти добавили один)

Сколько красных яблок? (Шесть)

Сколько жёлтых яблок? (Пять)

Какое число больше: шесть или пять?

Какое число меньше: пять или шесть?

Как сделать так, чтобы красных и жёлтых яблок стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Посмотрите, к нам прискакал друг белочки! Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Верно! Он тоже захотел яблок, но если белочка может достать яблоки с дерева, то зайчик нет. Давайте поможем ему. Для этого нужно построить ему ступеньки. Перед вами лежат полоски, из которых мы будем строить ступеньки. Посмотрите на них. Какие они?

Дети: Разной длинны. Разных цветов. Одинаковой ширины.

Воспитатель: Давайте найдём самую короткую полоску. Какого она цвета? А самую длинную? Какого она цвета? А как мы можем узнать какая полоска длиннее или короче?

Дети: Наложить полоски друг на друга или приложить.

Воспитатель: Давайте, посчитаем полоски, сколько их всего? (6) А теперь ребята, построим ступеньки, для зайчика, что бы он смог достать яблоко, для этого начнём с самой длинной полоски, затем поставим к ней полоску, которая короче первой, но длиннее всех остальных. Затем ищем полоску, которая короче предыдущей, но длиннее всех остальных, проделайте эти действия, пока у вас не закончатся полоски.

Дети: Выстраивают лесенку из полосок.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику, он вам очень благодарен.

Рефлексия:

- С какой цифрой мы с вами познакомились?

- Как мы получили цифру 6?

- Кто к нам в гости приходил?

- Как можно построить ступеньки?

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина (УИ 177650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД