Наталья Малышина
ООД по формированию элементарных математических представлений на тему «Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цифра 6»
Цель занятия: Показать образование числа 6.
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот).
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике;
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений на тему „Цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Раздаточный материал : Двухполосные карточки, красные и жёлтые яблоки по 6 штук на каждого ребёнка. Полоски одинаковой ширины 6 штук, но разных цветов на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!
Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!
Цифра шесть дверной замочек
Снизу круг, вверху кружочек
Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе.
Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?
Ответы детей:.
Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6.
Дети изображают цифру 6.
Воспитатель: Здорово у вас вышло, а теперь давайте посмотрим за окно, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень, а по каким признакам вы это определили?
Ответы детей: Пожелтели листья, отцвели цветы, на некоторых созрели семена, день стал короче и т д., …
Воспитатель: Верно, а ещё созрели овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла белочка. Когда наступает осень, что делают все дикие животные и птицы?
Дети: Собирают запасы на зиму.
Воспитатель: Посмотрите, белочка пришла к этому дереву, что бы собрать яблоки, давайте их посчитаем, присаживайтесь за столы, мальчики садятся слева, девочки справа. Перед вами лежат тарелочки с жёлтыми и красными яблоками.
Игровое упражнение «Учись считать».
Воспитатель делает то же задание на магнитной доске.
Расположите на верхней полоске наборного полотна 5 жёлтых яблок, а затем выложите столько же красных на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
- «Что можно сказать о количестве жёлтых и красных цветов?»
(их поровну)
Воспитатель добавляет к 5 красным яблокам ещё 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным яблокам я добавила ещё одно яблоко. Больше или меньше стало красных яблок?»
Воспитатель определяет количество красных яблок совместно с детьми.
Как мы получили шесть красных яблок? (К пяти добавили один)
Сколько красных яблок? (Шесть)
Сколько жёлтых яблок? (Пять)
Какое число больше: шесть или пять?
Какое число меньше: пять или шесть?
Как сделать так, чтобы красных и жёлтых яблок стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
Физминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Посмотрите, к нам прискакал друг белочки! Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Верно! Он тоже захотел яблок, но если белочка может достать яблоки с дерева, то зайчик нет. Давайте поможем ему. Для этого нужно построить ему ступеньки. Перед вами лежат полоски, из которых мы будем строить ступеньки. Посмотрите на них. Какие они?
Дети: Разной длинны. Разных цветов. Одинаковой ширины.
Воспитатель: Давайте найдём самую короткую полоску. Какого она цвета? А самую длинную? Какого она цвета? А как мы можем узнать какая полоска длиннее или короче?
Дети: Наложить полоски друг на друга или приложить.
Воспитатель: Давайте, посчитаем полоски, сколько их всего? (6) А теперь ребята, построим ступеньки, для зайчика, что бы он смог достать яблоко, для этого начнём с самой длинной полоски, затем поставим к ней полоску, которая короче первой, но длиннее всех остальных. Затем ищем полоску, которая короче предыдущей, но длиннее всех остальных, проделайте эти действия, пока у вас не закончатся полоски.
Дети: Выстраивают лесенку из полосок.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику, он вам очень благодарен.
Рефлексия:
- С какой цифрой мы с вами познакомились?
- Как мы получили цифру 6?
- Кто к нам в гости приходил?
- Как можно построить ступеньки?