Надежда Орлова
Фольклорный праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширять представления об искусстве,традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями и плясками. Расширять представление о разнообразии народного искусства в художественных промыслах. Предоставить возможность принять действенное участие.
Публикация «Фольклорный праздник» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Воспитывать интерес к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Дифференцировать гендерные отношения детей в игровых заданиях.
НОД -фольклорный праздник.
1. Дети входят в зал под мелодию р. н. пляски "Барыня".В зале приготовлена выставка произведений промыслов России,столы,на которых разложены салфетки 30 * 30 (белые-для изготовления "лилий",на подносах посуда для чая,самовар,сундучок для игры (девочек,. .
Воспитатель. Я приглашаю вас,ребята, интересно ровести этот вечер,полюбо- ваться на замечательные изделия мастеров России,узнать новое о творчестве наших соотечественников,активно поучаствовать в нашем сегодняшнем празднике.
2. Рассматривание выставки. Обзорная закрепляющая беседа. Вопросы:
а)названия каких промыслов вам известны? (показ изделий,названного промысла);
б) чем они схожи и в чем их различие?
в) какие ощущения получаете вы от рассматривания изделий мастеров?
Воспитатель. Правильно,ребята, рассматривание такой красоты вдохновляет человека на прогулку в лес,к пруду,где плавают такие замечательно красивые кувшинки,на поле,где резвятся лошадки,. .Но не только рассматривание красивых изделий радует творческих людей. Принять участие - это еще интереснее.
Я это вам и предлагаю!
3. Представьте,что мы с вами находимся в русской избе. В доме тепло,светло,много друзей и подруг. Мы в гостях у доброй хозяйки (воспитатель одевает традиционный р. н. головной убор).
Ребятушки,как я рада видеть вас в моем доме. Я ждала вас и приготовила для вас что-то,думаю очень интересное!
4. р. н. игра "Узелки" - это игра для девочек-рукодельниц.
Надо на тонкой веревке завязывать узелки,на одинаковом расстоянии,в промежутки вдевая бусинки. (3 узелка и 2 бусинки)
Такую работу,конечно же,смогут выполнить и мальчики,когда будут делать подарки мамам. Ведь они так внимательно вместе с девочками слушали мое объяснение. Но сейчас,пока девочки-мастерицы выполняют работу, я предлагаю вам,мальчики поиграть в веселую игру "Петушки",да и девочкам будет веселее.
5. р. н. игра "Петушки"
Мальчики становятся в пары. Подогнув одну ногу,прыгая пытаются столкнуть с места "соперника".Главное выполнять это с добрым сердцем.
6. Появляется "Иванушка"!
Дети исполняют р. н. песню-танец "Где был,Иванушка?"
7. Хозяйка приглашает гостей к столу. На столе появляются гостинцы-баранки.
Хозяйка-воспитатель предлагает из салфеток сложить тарелочку"лилию",чтобы было куда положить баранку во время чаепития.
Дети,помогают убрать со стола и.