Приложение МААМ

ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «По дорогам сказок»

Наталья Макарчук
ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы

Воспитатель 1 квалификационной категории Макарчук Наталья Анатольевна

Интеграция: физическое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о знакомых сказках, учить узнавать их фрагмент.

Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

Публикация «ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Закреплять умение, находить место звука в слове, составлением слов из слогов.

Совершенствовать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие :

Совершенствовать технику лепки (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов).

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, связную речь, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, культуру речевого общения, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, интерес и любовь к сказкам.

Планируемый результат:

Дети научились узнавать сказки по фрагментам, составлять слова из слогов.

Методы и приё мы:

Практические: выполнение заданий;

Наглядные: показ;

Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;

Игровые: игры, игровые упражнения.

Предварительная работа:

Чтение сказок;

Игры-драматизации по мотивам сказок;

Разгадывание загадок о героях сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Показ кукольного театра.

Материалы, оборудование:

Музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, картинки со слогами (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КА-ША, МИ-ША, МЫШ-КА, ГОР-ШОК, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки. формочки, влажные салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, медальки с изображение сказочных персонажей.

Игровые технологии:

Здоровье сберегающая (физ. минутка);

ИКТ (презентация).

Словарная работа:

Боровик; рыжик ;клюква; голубика.

Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Содержание совместной деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемые результаты

педагог дети

Вводная часть

2 минуты Организация внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Предлагает поприветствовать друг друга и гостей

«Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям. Поприветствовали друг друга, гостей и улыбнулись. Словесный Соблюдение правила вежливости

Проблемная ситуация

5 минут Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей

Содействовать развитию способности, обсуждать с товарищами решение.

Загадывает загадку

«Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Спрашивает: «Откуда берутся сказки

Предлагает отправится в путешествие по сказкам.

Спрашиваю детей, какие сказки они знают.

Спрашиваю ребят, как нам пройти через этот завал?

(Находят конверт с письмом)

Спрашиваю :А что кладут в конверт обычно?

Для чего нам нужны письма?

Читаю письмо

«Здравствуйте маленькие путешественники!

Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.

До скорой встречи!»

Вопрос детям: «Что перепутал Путаница?

А где должны находиться книги? Дети отгадывают

«Сказка»

Ответ детей : их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Дети произносят волшебные слова

«Тили-бом, тили-бом, открывайся сказкин дом». И отправляются в путешествие.

Ответы детей :

«Гуси лебеди», «Снежная королева», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

Ответ детей :

Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф, на стол.

Ответы детей :

Письмо, открытки.

Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

Ответ детей : Книги. Их не бывает лесу.

В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу. Словесный

Словесный

Словесный, практический.

Словесный

Определили необходимые действия.

Называют знакомые сказки

Дети договариваются друг с другом, выполняют задание

Дети справились с ситуацией.

Основная часть минут (10) «Социально – коммуникативное развитие»

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний.

Содействовать развитию способности работать в малой команде, обсуждать с товарищами решение, договариваться

Формировать у детей интерес к заданию, способствовать развитию внимания, сообразительности.

Развитие логического мышления, умение отгадывать загадки.

Использую подводящий диалог, организую построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Путешествие продолжается.

Подходят к лесному домику.

Задаю вопрос: «В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Предлагаю зайти в избушку.

Что нужно сделать?

Читаю письмо в котором задание ««Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте мой вариант сказки.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

Путешествие продолжается, идут и находят письмо, в котором новое задание «Нужно из слогов составить слова».

Предлагаю составить из слогов слова.

Путешествие продолжается, идут и находят письмо с новым заданием

Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей).

Предлагаю разложить ягоды и грибы по корзинам.

Путешествие продолжается, идём и находим письмо с заданием «Угадайте сказки по нескольким фразам».

Предлагаю отгадать название сказок по фразе.

Ответ детей : «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т. д.

Дети заходят и видят беспорядок.

Дети расставляют вещи по местам, находят письмо.

Ответ детей : «Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.»

Дети составляют из слогов слова.

(МА-ША; МА-ЛИ-НА; МИ-ША; МЫШ-КА; КА-ША; ГОР-ШОК)

Дети раскладывают грибы и ягоды по корзинам.

Дети отгадывают.

Словесный

Словесный, практический

Практический

Словесный, наглядный, практический.

Словесный

Планируемый результат, называют знакомые сказки.

Выполнили предложенные задания

Дети справились с заданием.

Дети составили слова из слов.

Решение проблемной ситуации.

Уточнили значение новых слов.

Дети справились с заданием.

Динамическая пауза 3 минуты Выполнять умение выполнять движения согласно тексту. Предлагаю немного отдохнуть Дети выполняют физминутку «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) Словесный, практический Дети выполняют движения, согласно тексту.

Практическая работа 7минут Совершенствовать технику лепки. Путешествие продолжается, идём и находим ещё одно письмо, где Путаница предлагает: «Ребята, идите прямо к столам, там вас ждёт интересное задание»

Предлагаю подойти к столам, на которых лежит волшебное, разноцветное тесто для лепки пирога и разные формочки. Дети лепят большой пирог. Практические Дети умеют лепить из теста, используя формочки и стеки.

Заключительная часть. Рефлексия 3 минут Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Предлагаю вспомнить, что происходило в сказочном, волшебном лесу. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к путешествию. Словесные

Определили, достигли все цели.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «По дорогам сказок»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 01:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарчук (УИ 480440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД