Наталья Макарчук
ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы
Воспитатель 1 квалификационной категории Макарчук Наталья Анатольевна
Интеграция: физическое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомых сказках, учить узнавать их фрагмент.
Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «ОД по речевому развитию для детей подготовительной группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Закреплять умение, находить место звука в слове, составлением слов из слогов.
Совершенствовать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие :
Совершенствовать технику лепки (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов).
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, связную речь, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, культуру речевого общения, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, интерес и любовь к сказкам.
Планируемый результат:
Дети научились узнавать сказки по фрагментам, составлять слова из слогов.
Методы и приё мы:
Практические: выполнение заданий;
Наглядные: показ;
Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;
Игровые: игры, игровые упражнения.
Предварительная работа:
Чтение сказок;
Игры-драматизации по мотивам сказок;
Разгадывание загадок о героях сказок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Показ кукольного театра.
Материалы, оборудование:
Музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, картинки со слогами (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КА-ША, МИ-ША, МЫШ-КА, ГОР-ШОК, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки. формочки, влажные салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, медальки с изображение сказочных персонажей.
Игровые технологии:
Здоровье сберегающая (физ. минутка);
ИКТ (презентация).
Словарная работа:
Боровик; рыжик ;клюква; голубика.
Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Содержание совместной деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемые результаты
педагог дети
Вводная часть
2 минуты Организация внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Предлагает поприветствовать друг друга и гостей
«Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям. Поприветствовали друг друга, гостей и улыбнулись. Словесный Соблюдение правила вежливости
Проблемная ситуация
5 минут Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей
Содействовать развитию способности, обсуждать с товарищами решение.
Загадывает загадку
«Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Спрашивает: «Откуда берутся сказки?»
Предлагает отправится в путешествие по сказкам.
Спрашиваю детей, какие сказки они знают.
Спрашиваю ребят, как нам пройти через этот завал?
(Находят конверт с письмом)
Спрашиваю :А что кладут в конверт обычно?
Для чего нам нужны письма?
Читаю письмо
«Здравствуйте маленькие путешественники!
Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.
До скорой встречи!»
Вопрос детям: «Что перепутал Путаница?
А где должны находиться книги? Дети отгадывают
«Сказка»
Ответ детей : их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.
Дети произносят волшебные слова
«Тили-бом, тили-бом, открывайся сказкин дом». И отправляются в путешествие.
Ответы детей :
«Гуси лебеди», «Снежная королева», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.
Ответ детей :
Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф, на стол.
Ответы детей :
Письмо, открытки.
Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.
Ответ детей : Книги. Их не бывает лесу.
В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу. Словесный
Словесный
Словесный, практический.
Словесный
Определили необходимые действия.
Называют знакомые сказки
Дети договариваются друг с другом, выполняют задание
Дети справились с ситуацией.
Основная часть минут (10) «Социально – коммуникативное развитие»
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний.
Содействовать развитию способности работать в малой команде, обсуждать с товарищами решение, договариваться
Формировать у детей интерес к заданию, способствовать развитию внимания, сообразительности.
Развитие логического мышления, умение отгадывать загадки.
Использую подводящий диалог, организую построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
Путешествие продолжается.
Подходят к лесному домику.
Задаю вопрос: «В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Предлагаю зайти в избушку.
Что нужно сделать?
Читаю письмо в котором задание ««Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте мой вариант сказки.
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.
Путешествие продолжается, идут и находят письмо, в котором новое задание «Нужно из слогов составить слова».
Предлагаю составить из слогов слова.
Путешествие продолжается, идут и находят письмо с новым заданием
Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.
(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей).
Предлагаю разложить ягоды и грибы по корзинам.
Путешествие продолжается, идём и находим письмо с заданием «Угадайте сказки по нескольким фразам».
Предлагаю отгадать название сказок по фразе.
Ответ детей : «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т. д.
Дети заходят и видят беспорядок.
Дети расставляют вещи по местам, находят письмо.
Ответ детей : «Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.»
Дети составляют из слогов слова.
(МА-ША; МА-ЛИ-НА; МИ-ША; МЫШ-КА; КА-ША; ГОР-ШОК)
Дети раскладывают грибы и ягоды по корзинам.
Дети отгадывают.
Словесный
Словесный, практический
Практический
Словесный, наглядный, практический.
Словесный
Планируемый результат, называют знакомые сказки.
Выполнили предложенные задания
Дети справились с заданием.
Дети составили слова из слов.
Решение проблемной ситуации.
Уточнили значение новых слов.
Дети справились с заданием.
Динамическая пауза 3 минуты Выполнять умение выполнять движения согласно тексту. Предлагаю немного отдохнуть Дети выполняют физминутку «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики) Словесный, практический Дети выполняют движения, согласно тексту.
Практическая работа 7минут Совершенствовать технику лепки. Путешествие продолжается, идём и находим ещё одно письмо, где Путаница предлагает: «Ребята, идите прямо к столам, там вас ждёт интересное задание»
Предлагаю подойти к столам, на которых лежит волшебное, разноцветное тесто для лепки пирога и разные формочки. Дети лепят большой пирог. Практические Дети умеют лепить из теста, используя формочки и стеки.
Заключительная часть. Рефлексия 3 минут Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Предлагаю вспомнить, что происходило в сказочном, волшебном лесу. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к путешествию. Словесные
Определили, достигли все цели.