Эльвира Ахметьянова
ООД «Дикорастущие и культурные растения«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» нашей местности.
Задачи:
- раскрыть значение культурных растений для человека, показать их разнообразие;
- познакомить с трудом овощевода, садовода;
- развивать познавательную активность детей, умения обращаться с дикорастущими растениями;
- учить детей наблюдать.
Оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к игре «Огородная».
Публикация «ООД „Дикорастущие и культурные растения„» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, зерновых культур; чтение стихотворений о растениях; беседа о труде взрослых.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, игра «Овощи, фрукты, зерновые культуры», игра «Огородно-хороводная», чтение стихотворения А. Игебаева «Щедрый урожай»,
Ход ООД:
Воспитатель: В лесу, на лугу, в водоеме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения. Например, береза, дуб, акация, одуванчик, подорожник и т. д. Назовите дикорастущие растения нашего края. Ответы детей.
Воспитатель: Есть еще в природе культурные растения? Как вы думаете, ребята, какие это растения?
Ответы детей. (которые выращивает человек в поле, в саду, в огороде.).
Воспитатель: Приведите примеры культурных растений.
Ответы детей. (Слива, яблоня, смородина, малина, овес, пшеница, огурцы, редис и т. д.).
Воспитатель: Человек выводил культурные растения из дикорастущих. Он отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корни, листья и сеял нужные растения поблизости от своего дома, ухаживал за ними. Назовите культурные растения нашей местности.
Ответы детей.
Воспитатель: Культурные растения могут быть разнообразными, мы с вами поиграем в игру «Овощи, фрукты, зерновые культуры», а потом вы подумаете и скажите о значении культурных растений в жизни человека.
Игра «Овощи, фрукты, зерновые культуры».
Воспитатель показывает иллюстрацию культурных растений, муляжи овощей, фруктов, а дети называют группу, к которой они относятся.
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите культурные растения, которые вы услышали.
Щедрый урожай
…Все повсюду золотится,
И поля, и лес, и луг.
Сколько вызрело за лето
Ягод, фруктов, овощей…
За оградой, у оград
Вызрел сочный виноград.
Перед входом в огород
Чудо-яблонька растет;
Стали яблоки, как сахар,
А точнее – просто мед.
И везде, как на подбор,
К помидору помидор
Поднялись по огороду
Перевалы красных гор.
Листья редкие кружат
Тыквы желтые лежат…
Завернувшись в листья густо,
Набирает сил капуста;
Слитки золота вокруг –
Это убран спелый лук.
Урожай, урожай!
Собирать успевай! А. Игебаев
Ответы детей. (Проверяем ответы детей с помощью презентации 1)
Воспитатель: Овощевод занимается выращиванием овощных культур для получения овощей (капуста, свекла, огурцы, помидоры, редис, морковь и т. д.). Методом рассады в парниках можно выращивать овощи круглый год. Овощеводы занимаются посадкой, поливом, прополкой, сбором овощей.
Садовод занимается выращиванием плодовых культурных растений для получения фруктов (яблоки, груши, сливы и т. д.). Садоводы сажают плодовые деревья и кустарники, обрабатывают их от вредных насекомых, поливают, собирают урожай фруктов. Назовите, что созревает в наших садах?
Ответы детей. ( Ответы детей: малина, смородина, крыжовник, вишня, яблоки и т. д.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Огородно-хороводная»
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Ты морковь поспеши,
Ты немножко попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Игра повторяется 2-3 раза, «Ребенок-овощ» меняет атрибут.
В конце занятия подводится итог (Презентация)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много о дикорастущих и культурных растениях.
1 Назовите, пожалуйста, одно культурное растение : овощ, фрукт или зерновое.
Ответы детей.
2 Назовите, пожалуйста, одно дикорастущее растение.
Ответы детей.
3 Почему жизнь дикорастущих растений не зависит от человека? Ответы детей.
4 Из каких растений человек вывел культурные растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали о дикорастущих и культурных растениях.